Судоходные компании, внедряющие аммиак в качестве топлива, получат конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе. Такое мнение содержится в исследование компании Carbon Neutral Consulting.
«Во всем мире судоходство ежегодно выбрасывает в атмосферу почти миллиард тонн углекислого газа, - говорит Стивен Кролиус, соучредитель Carbon-Neutral Consulting (CNC) и соавтор доклада об аммиаке. - Первоначальная стратегия ИМО по паркниковым газам предусматривает сокращение выбросов в морском секторе на 50% по сравнению с базовым уровнем 2008 года. Тем не менее, на данный момент из выборки 500 компаний с твердыми активами только 20% имеют четкую стратегию декарбонизации. Компании не должны терять время на решение этой задачи».
Отметим, что по пронозам DNV GL, аммиак будет являться основным бункерным топливом для судов примерно с 2040 годов.