Впервые на судах для доставки обслуживающего персонала на морские объекты была установлена система гиростабилизации VEEM
Судостроительная группа компаний DAMEN Shipyards разместила заказ у австралийской компании VEEM на поставку 20-тонного гиростабилизатора модели VG1000SD, сообщается в пресс-релизе группы
Подразделение DAMEN Services по техническому обслуживанию установит этот гиростабилизатор на судне для доставки персонала FCS 5009, окажет техническую помощь и обслуживание системы. Новое судно является одним из пятнадцати судов данной серии в составе флота Naviera Integral, работающих в Мексиканском заливе США.
Оборудование судна Naviera Integral гиростабилизатором понадобилось для повышения безопасности и экономичности транспортировки персонала к морским объектам. Блок VEEM значительно уменьшает крен, позволяя судну работать с оптимальной скоростью и эффективностью даже при большом волнении на море и при этом с комфортными условиями для экипажа и пассажиров на борту.
В 2018 году сдвоенные стабилизаторы VEEM VG260SD были установлены на судне проекта FCS 5009 и их эффективность была испытана в Северном море. Во время испытаний было подтверждено уменьшение крена на 35-40% в режиме динамического позиционирования. Результаты этих испытаний привели к тому, что DAMEN приняла решение оборудовать стабилизатором VG1000DS судно новой линейки FCS 7011, которое сейчас строится на турецкой верфи DAMEN Shipyards в Антальи.
Как правило, VEEM производит и поставляет гиростабилизаторы для моторных яхт, быстрых паромов, рабочих катеров и кораблей ВМФ. Таким образом, установив такие стабилизаторы на судах FCS 7011 и 5009, DAMEN впервые использовала данную технологию в коммерческом секторе морских перевозок.
Нидерландская компания DAMEN была создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 36 судостроительных и судоремонтных верфей в 18 странах мира. Общая численность персонала составляет 13 тыс. человек. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение DAMEN Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную переделку крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.