Первые рефрижераторные контейнеры, следовавшие из турецкого города Мерсин, были отправлены из порта Новороссийск по железной дороге до терминала Селятино в Москве 21 декабря 2020 года, говорится в пресс-релизе Maersk.
Доставку по железной дороге выполнил оператор «Рускон» (входит в транспортно-логистический холдинг «Дело») - одна из ведущих российских компаний, занимающаяся контейнерными перевозками.
Через два дня контейнеры прибыли на терминал и затем были благополучно доставлены конечным грузополучателям.
По словам Жолта Катона, управляющего директора Maersk в Восточной Европе, прежде контейнеры с импортируемыми скоропортящимися грузами доставлялись к пункту назначения либо автоконтейнеровозами, или разбивались на мелкие партии в Новороссийске для перевозки во внутренние районы страны грузовиками-фургонами. Теперь A. P. Moller-Maersk впервые приступила к сквозной доставке свежих фруктов с постоянной температурой хранения из Восточного Средиземноморья в Москву по железной дороге и в тех же контейнерах, которые были выгружены в российском порту.
Это новое интермодальное решение так называемой «холодовой цепи» (комплекса логистических мер по обеспечению постоянной температуры хранения), стало возможным благодаря ОАО «РЖД», которая предоставляет железнодорожную инфраструктуру и коммерческую поддержку этого нового коридора холодовой цепи. Специалисты компании Polar Star LTD обеспечивают энергоснабжение контейнеров для сохранения постоянной температуры охлаждения на протяжении всего железнодорожного пути.
Новое логистическое решение Maersk направлено на расширение российского продовольственного рынка за счет улучшения работы цепочек поставок и сокращения объемов переработки скоропортящихся фруктов.
Компания Maersk планирует, что эта новая интермодальная услуга трансформирует холодовую цепь доставки скоропортящихся грузов из Ближнего Востока и Средиземноморья в Центральную Россию. Для этой цели будет выделено более 50 тыс. рефконтейнеров в год.
A.P. Moller-Maersk является крупнейшей международной группой компаний, которые работают в более чем 130 странах мира. Численность сотрудников группы превышает 88 тыс. человек. В группу входит самый крупный линейный контейнерный перевозчик Maersk Line. Группа осуществляет свою деятельность в различных бизнес-сегментах: морских контейнерных перевозках, логистике, а также в нефтегазовой отрасли. A.P. Moller-Maersk имеет пять основных подразделений: Maersk Line, APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services (объединяющая четыре бизнес-подразделения Maersk Supply Service, Svitzer, Maersk Tankers и Damco).