MAN поставит двигатели для супер-контейнеровозов Hapag-Lloyd
Компания MAN Energy Solutions выиграла контракт на поставку шести главных двигателей серии MAN B&W 11G95ME-GI Mk10.5 для шести контейнеровозов типоразмера ULCC вместимостью по 23,5 тыс TEUs. Суда строятся на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) по заказу судоходной компании Hapag-Lloyd, говорится в пресс-релизе MAN.
Двигатели, которые будут построены на южнокорейских мощностях, предназначены для работы как на сжиженном природном газе (СПГ) так и на обычном бункерном топливе топливе. Двигатели отвечают стандартам выбросов Tier-3 используя систему выборочной каталитической нейтрализации отработавших газов.
Поставка первых двигателей запланирована на май 2022 года. Верфь DSME по условиям контракта будет передавать в эксплуатацию готовые суда с апреля по конец декабря 2023 года.
Новые контейнеровозы-гиганты будут перевозить контейнерные грузы на линиях Европа – Дальний Восток в рамках объединения THE Alliance. Как считают в Hapag-Lloyd, такие большие суда значительно повысят конкурентоспособность компании.
Не так давно MAN Energy Solutions поставила пять двухтопливных двигателей 6G70ME-GI Mk 10.5 (заказанных в октябре 2020 года) для пяти балкерных судов типа Newcastlemax построенных по заказу сингапурского оператора EPS. В декабре прошлого года китайский судостроительный завод Guangzhou Shipyard International Co., Ltd. (GSI) заказал два двухтопливных двигателя модели 6G60ME-GI Mk 10.5 для двух танкеров типоразмера LR2 строящихся для международного судовладельца и оператора флота танкеров-продуктовозов Hafnia.
MAN Energy Solutions поставила более 360 единиц низкоскоростных двухтопливных двигателей, а двигатели серии ME-GI проработали на сегодняшний день уже 1,5 млн часов только на СПГ.
Двигатель MAN Energy Solutions с газовой инжекцией ME-GI установил новый промышленный стандарт для двухтактных движительных установок на борту, включая такие суда, как контейнеровозы, сухогрузы, танкеры, СПГ-танкеры и морские автомобилевозы. Двигатель типа ME-GI позволяет судовладельцам и операторам флота соблюдать международные экологические требования, обеспечивая их высокоэффективной двухтактной технологией, без выбросов парниковых газов.
MAN Energy Solutions также расширила двухтопливную линейку двигателей и представила на рынок двигатель ME-LGI (-Liquid Gas Injection), который работает на сжиженном углеводородном газе (СУГ), метаноле и других жидких газах.
Компания MAN Energy Solutions (головной офис - Аугсбург, Германия) была основана еще в 1758 году и сегодня является мировым лидером на рынке крупных дизельных двигателей для использования на судах и электростанциях. В июне 2018 г. компания объявила о смене своего прежнего названия MAN Diesel and Turbo. MAN Energy Solutions является одним из трех ведущих поставщиков турбомашин. В компании работают около 14,5 тыс. работников в более чем 120 центрах расположенных в Германии, Дании, Франции, Чехии, Индии и Китае. Линейка продукции компании включает двухтактные и четырехтактные двигатели для морских судов и стационарных объектов, турбокомпрессоры и винты, газовые и паровые турбины, компрессоры и химических реакторы. MAN Energy Solutions входит в энергетическое подразделение группы MAN SE, одной из 30 ведущих немецких компаний. В 2015 году MAN Energy Solutions приобрела и интегрировала в свою структуру поставщика топливного газа компанию Cryo AB, под новым брендом MAN Cryo, которая сегодня предлагает на рынке системы для хранения, распределения и обработки различных сжиженных газов.
Hapag-Lloyd является крупнейшей линейной судоходной компанией.
Hapag-Lloyd AG была создана 1 сентября 1970 г. в результате слияния двух судоходных компаний Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (Hapag / Hamburg-American Line) и North German Lloyd (NDL). Флот компании из 226 современных судов общей грузоподъемностью 1.6 млн. ежегодно перевозит до 9,8 млн. TEU, обслуживая 120 судоходных линий. Общий парк стандартных контейнеров компании составляет 2,5 млн. TEU, включая рефрижераторные контейнеры. Hapag-Lloyd является членом-основателем G6 Alliance, одного из крупнейших альянсов контейнерных перевозчиков. В штате компании около 12 тыс. сотрудников, работающих в 389 представительствах в 127 странах мира.