Судно Senglea станет первым в регионе буксиром с реверсным кормовым приводом
Международная судостроительная группа DAMEN передала в эксплуатацию буксир нового поколения проекта DAMEN RSD Tug 2513 крупнейшему на Мальте оператору буксировочного флота - компании Tug Malta. Церемония передачи состоялась 15 января текущего года, говорится в сообщении Damen.
Компания Tug Malta, которая принадлежит Rimorchiatori Mediterranei Spa (Rimorchiatori Riuniti Group), разместила заказ на буксирное судно в ноябре 2019 года. Буксир строила вьетнамская верфь DAMEN Song Cam.
Судно, получивший название Senglea, пополнит флот компании, в котором уже есть несколько буксиров с кормовым расположением азимутальных полноповоротных ВРК. Однако Senglea является первым в регионе буксиром с реверсным кормовым приводом.
Senglea будет обеспечивать безопасную буксировку контейнерных судов, заходящих и покидающих акваторию портов.
Проект RSD Tug 2513 инновационного буксирного судна c реверсным кормовым приводом был номинирован в 2018 году на получение премии Королевского общества Нидерландов кораблестроительных технологий (KNVTS).
Буксир серии 2513 длиной 25 м с основным видом буксировки «носом вперед» стал результатом многолетних исследований и разработок инженерного подразделения группы DAMEN Shipyards, проводившихся в сотрудничестве с клиентами и партнерами из НИИ. Результатом работы стало судно, сочетающее в себе возможности буксира-тягача с носовой компоновкой винторулевых устройств и буксира с азимутальной ВРК, которое одинаково эффективно при движении как носом, так и кормой.
Дополнительным преимуществом проекта является запатентованное решение двух скегов Twin Fin, придающее буксиру с реверсным кормовым приводом превосходную устойчивость на курсе. Тяговое усилие данного буксира составляет 80 тонн при движении носом и 71 тонну при движении кормой (при толкании и буксировке). Этот режим операций «всегда носом вперед» дает операторам буксиров возможность эффективных операций в ограниченной акватории.
Конструкция нового буксира дает дополнительные преимущества, включая увеличенную в сравнении с обычными буксирами такого размера высоту надводного борта, что повышает безопасность и остойчивость судна. Проект буксира серии RSD Tug 2513 также включает большой набор дополнительных функций, в том числе новый класс стекла для рулевой рубки (Damen Safety Glass). Это безосколочное стекло, подобное тому, что используется в автомобилях; склеенную надстройку для смягчения шумов и вибрации; систему дистанционного мониторинга и сбора данных о работе всех узлов судна (Damen Triton).
В дополнение к указанным инновациям, примененным в проекте RSD Tug 2513, буксир Senglea оснащен системой пожаротушения класса Fi-Fi 1. Судно полностью соответствует требованиям к судам Мальтийского флага.
Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 36 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 11 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 175 новых судов в более чем 100 странах мира. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение DAMEN Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и реконструкцию больших морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.