1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Зеленодольский завод имени А.М.Горького возобновляет строительство «Метеоров»

26 января 2021   17:59

Зеленодольский завод имени А.М.Горького возобновляет строительство «Метеоров»

Подписан трехсторонний контракт на строительство двух СПК

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (входит в состав АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» - группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс»), АО «Северречфлот» и АО «Машпромлизинг» 26 января 2021 года подписали трехсторонний контракт на строительство двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор-2020». Об этом сообщает пресс-служба Корпорации.

В церемонии, состоявшейся в г. Ханты-Мансийске, приняли участие генеральный директор завода Александр Филиппов, генеральный директор АО «Северречфлот» Айрат Чумарин, директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Константин Гребешок и др.

Специалисты АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс», АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» совместно с инженерами проектного бюро «Си Тех» приступили к работе по замене «Метеоров» на новейшие суда на подводных крыльях, отвечающие современным требованиям по комфортности и безопасности, в 2018 году.

В январе 2020 года руководство Судостроительной Корпорации «Ак Барс» и Зеленодольского завода имени А.М. Горького представили СПК проекта 03830 «Метеор-2020» губернатору Югры Наталье Комаровой. Новые суда полностью соответствует всем требованиям технического задания АО «Северречфлот». Они будут строиться на условиях льготного лизинга с привлечением федеральных средств.

В настоящее время АО «Северречфлот» эксплуатирует 34 пассажирских теплохода и обслуживает 33 пассажирских маршрута, пролегающих по территориям ХМАО-Югры и ЯНАО.

Зеленодольский завод имени А.М. Горького с 1961 по 2006 год построил около 400 ед. «Метеоров».

Суда «Метеор-2020» обладают рядом преимуществ относительно уже существующих СПК.

Так, модернизированная крыльевая схема обеспечивает: уменьшение перегрузок при волнении; большая высота преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения; меньшее время выхода на крылья; меньшая амплитуда продольной качки; простота реализации подъема, как носового, так и кормового крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.

Кроме существенного улучшения мореходности, особое внимание было обращено на улучшение условий обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов (8 и более часов). Безопасность судна обеспечена, в том числе и запасом топлива на 13 часов непрерывного хода.

Просторный салон оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI, багажным отделением, закрытыми полками для ручной клади. Особое внимание уделено функциональной зоне для работы и отдыха членов экипажа. На судне также обеспечены все условия для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, особые места и оборудование для матерей с младенцами.

Дизайн проекта 03830 уже получил престижную награду на европейском конкурсе промышленного дизайна EPDA. Как отмечается в материалах EPDA, проект судна и крыльевая система позволяют решить сразу несколько задач: обеспечение безопасности и комфорта для пассажиров и команды, снижение береговой эрозии, повышение скорости хода при одновременном снижении расхода топлива, снижение доли человеческого труда при производстве судна. Вместе с тем жюри EPDA оценило эстетическую и технологическую составляющие нового российского СПК.

Основные характеристики судна «Метеор-2020»: Класс – «О 2,0/1,4 СПК А, Пассажирское»; длина габаритная – 36 м; ширина габаритная – 11 м; осадка габаритная на плаву - 2,05 м; пассажировместимость - 122 человека, в том числе 2 места для лиц с ограниченными возможностями; экипаж – 6 человек, в том числе один кассир; максимальная скорость судна на тихой воде - более 75 км/час; продолжительность рейса - 13 часов; запас хода при эксплуатационной скорости - не менее 700 км.