Документ предусматривает обмен опытом по внедрению инновационных материалов и технологий, совместную подготовку кадров для железобетонного судостроения
Соглашение о сотрудничестве в области внутреннего водного транспорта между ФГБОУ ВО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет», ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» и АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» подписано 22 января 2021 года, сообщила пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
Соглашение подписали ректор ФГБОУ ВО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет» Рашит Низамов, ректор ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» Игорь Кузьмичев и генеральный директор АО «Судостроительная корпорация «АК Барс» Ренат Мистахов.
Соглашение предусматривает сотрудничество сторон по вопросам проведения совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по актуальным направлениям. В частности, запланировано взаимодействие по развитию внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей, обмен опытом по внедрению инновационных материалов и технологий. Также соглашение предполагает совместную подготовку кадров для железобетонного судостроения, организацию отраслевых и совместных совещаний, семинаров, круглых столов и других мероприятий, касающихся вопросов сотрудничества.
Настоящее соглашение действует в течение пять лет с даты его подписания.
Как сообщила пресс-служба АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс», соглашение было подписано в рамках расширенного заседания коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан «О результатах деятельности дорожно-транспортного комплекса Республики Татарстан в 2020 году и основных задачах на 2021 год».
С основным докладом на заседании выступил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов. Заседанию коллегии предшествовала выставка с участием республиканских предприятий.
АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» представило на своем стенде актуальные проекты гражданского судостроения, реализуемые в настоящее время предприятиями группы «Ак Барс». Это, в частности, суда обеспечения, которые с 2019 года строятся на производственных мощностях корпорации по заказу министерства транспорта Российской Федерации в лице ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» в рамках ФЦП «Северный морской путь».
Также было представлено первое построенное в России речное пассажирское судно «Чайка» с двигателями, работающими на сжиженном природном газе. В 2021 году корпорация «Ак Барс планирует запуск серийного строительства судов «Чайка-СПГ» для регионов Российской Федерации. Кроме того, в продолжение традиций создания судов с динамическими принципами поддержания «Метеор» в 2021 году АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» планирует приступить к строительству двух новейших скоростных судов на подводных крыльях «Метеор-2020».
В рамках презентации, представленной генеральным директором Ренатом Мистаховым, состоялся доклад о проводимой корпорацией работе по строительству новых современных судов и перспективных планах развития этого направления деятельности. Отмечается, что для успешной реализации всех намеченных планов предприятиям корпорации уже сегодня требуется достаточное количество высококвалифицированных рабочих и специалистов. Для решения этой задачи корпорация тесно взаимодействует с учебными заведениями высшего профессионального образования. Так, на протяжении многих лет Волжский государственный университет водного транспорта обучает работников предприятий группы «Ак Барс» востребованным судостроительным специальностям.