1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. СЗРК рассматривает возможность покупки или строительства дока для судоремонтных мощностей АТФ

22 января 2021   14:56

СЗРК рассматривает возможность покупки или строительства дока для судоремонтных мощностей АТФ

Инвестиционное решение может быть принято в 2021 году

НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» (НП «СЗРК») рассматривает возможность покупки или строительства дока для обслуживания судов длинной до 100 м на судоремонтных мощностях АО «Архангельский траловый флот» (АТФ). Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил исполнительный директор НП «СЗРК» Сергей Несветов.
 
«Мы рассматриваем возможность покупки или строительства дока для обслуживания как собственного флота, так и судов сторонних заказчиков. Инвестиционное решение может быть принято в 2021 году. К сожалению, доков не так много, это очень узкий рынок. Пока мы не можем найти приемлемое для нас предложение, чтобы док был в хорошем состоянии, по разумной цене и устраивал нас по габаритам (для  ремонта судов длиной 80-100 м – прим. ред.).  Док можно либо построить, либо купить. Мы сейчас рассматриваем оба варианта», - сказал Сергей Несветов.

Он пояснил, что на Северо-Западе есть определенные проблемы  с доками, особенно большими. В качестве площадки для размещения дока рассматриваются производственные судоремонтные мощности АТФ в Архангельске.

«За последние годы мы инвестировали достаточно много денег в судоремонтное подразделение АТФ.  Привели все это в порядок, как следствие - судоремонт у нас работает достаточно успешно. Мы видим потенциал его развивать в Архангельске, где базируется много судов и есть клиентская база для судоремонта», - отметил  Сергей Несветов.

Напомним, что в России насчитывается 39 плавучих доков, средний возраст которых, по оценке генерального директора Морского Инженерного Бюро (МИБ) Геннадия Егорова, превышает 40 лет.

АО «Архангельский траловый флот» (АТФ) с 2014 года входит в НП «Северо-западный рыбопромышленный консорциум». В состав АТФ входят специализированные подразделения по ремонту судов, перевалке и хранению грузов, обучению и переподготовке плавсостава. Переработка рыбы производится как на борту судов, так и на рыбоперерабатывающем заводе в г. Архангельске.

В настоящее время на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) строятся три траулера-процессора проекта КМТ01 по заказу АТФ. Головное судно «Баренцево море» было передано АТФ в сентябре 2020 года. Суда проекта КМТ01 имеют длину 86 м, ширину 17 м, ледовый класс Ice3. Суда будут оборудованы автоматизированной рыбной фабрикой, позволяющей выпускать филе, обезглавленную и потрошеную рыбу, икру, печень трески, рыбную муку и рыбий жир. Таким образом, переработка на борту будет безотходной.


Новости от 2 января 2025 г.

30 декабря 2024

29 декабря 2024

28 декабря 2024