В России планируется построить несколько десятков плавучих морских хранилищ жидких углеводородов к 2030 году
В России планируется к 2030г. построить несколько десятков плавучих морских хранилищ жидких углеводородов. Как передает РБК, об этом говорится в докладе ФГУП "Центральный НИИ им.Академика А.Н.Крылова", представленном на IX международной конференции "Российское судостроение и судоходство, деятельность портов, освоение океана и шельфа" в рамках выставки "Нева-2007" в Санкт-Петербурге.
Хранилища предполагается использовать в портах, а также для совместной эксплуатации с добывающими платформами и морскими причалами. Примерами таких сооружений в России являются хранилище "Оха" в составе комплекса "Витязь" на шельфе о.Сахалин и хранилище "Белокаменка" в Мурманске. Недавно компания ЛУКОЙЛ заключила контракт с Keppel Singmarine на постройку хранилища ледового класса, которое будет использоваться в Каспийском море.
Морское хранилище - это инженерное сооружение, предназначенное для сбора жидких углеводородов и загрузке/разгрузке судов на месте хранения. Оно может быть специально спроектировано и построено, но также может быть переоборудовано (или дооборудовано) из баржи или танкера. Подобные хранилища эксплуатируются в мире уже более 40 лет и насчитывают 160 единиц. По прогнозам ЦНИИ им.Академика Крылова, к 2020г. их количество удвоится. Среди верфей, занимающихся переоборудованием судов в хранилища, лидирующие позиции занимают заводы Сингапура. Внедрение хранилищ в России позволит повысить эффективность транспортно-технологической системы для добычи, транспортировки и переработки жидких углеводородов, полагают ученые.