Всего в Азии за год зафиксировано 97 случаев пиратства и вооруженных ограбленийВ азиатских водах по итогам 2020 года зафиксировано 97 случаев пиратства и вооруженных ограблений, две попытки закончились ничем. Об этом сообщает Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) со ссылкой на данные Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP).
Общее число инцидентов в 2020 году увеличилось на 17%, количество фактических нападений на - 32%.
При этом из 97 случаев только четыре классифицировались как пиратство, а 93 были вооруженными ограблениями судов.
Рост количества происшествий зафиксирован в Бангладеш, Индии, Филиппинах, Вьетнаме и Южно-Китайском море.
В то же время, уровень серьезности нападений (в том числе насилия по отношению к команде, числа и важности украденных вещей) оставался умеренным. Так, зафиксирован только один инцидент первой, самой опасной, категории, в то время как в 74% происшествий злоумышленники не были вооружены, а экипаж не пострадал.
Треть всех ограблений (34 случая) – имели место в Сингапурском проливе, это на три больше, чем в прошлом году. 30 из них произошли на западной линии схемы разделения движения (eastbound lane of the TSS).
В ReCAAP отметили, что наблюдается некоторое улучшение на якорных стоянках в Китае, где в 2020 году не было совершено ни одного известного нападения, в то время как в прошлом году их было три. Три инцидента произошли в Малайзии, что значительно меньше, чем в 2019 году (восемь инцидентов).
В морях Сулу и Сулавеси в прошлом году произошло одно похищение
По словам исполнительного директора ReCAAP Масафуми Куроки, рост нападений может быть связан с пандемией коронавируса.
«Экономические трудности, которые Covid-19 принес местным сообществам, мог вынудить их совершать кражи на судах, – считает он. Кроме того, по его мнению, усталость экипажей, которые слишком долго пробыли в море, также приводит к уменьшению внимательности моряков при проходе через зоны высокого риска.