1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Число вооруженных ограблений в азиатских водах в 2020 году выросло на 17%

20 января 2021   12:49

Число вооруженных ограблений в азиатских водах в 2020 году выросло на 17%

Всего в Азии за год зафиксировано 97 случаев пиратства и вооруженных ограблений

В азиатских водах по итогам 2020 года зафиксировано 97 случаев пиратства и вооруженных ограблений, две попытки закончились ничем. Об этом сообщает Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) со ссылкой на данные Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP).

Общее число инцидентов в 2020 году увеличилось на 17%, количество фактических нападений на - 32%.

При этом из 97 случаев только четыре классифицировались как пиратство, а 93 были вооруженными ограблениями судов.

Рост количества происшествий зафиксирован в Бангладеш, Индии, Филиппинах, Вьетнаме и Южно-Китайском море.

В то же время, уровень серьезности нападений (в том числе насилия по отношению к команде, числа и важности украденных вещей) оставался умеренным. Так, зафиксирован только один инцидент первой, самой опасной, категории, в то время как в 74% происшествий злоумышленники не были вооружены, а экипаж не пострадал.

Треть всех ограблений (34 случая) – имели место в Сингапурском проливе, это на три больше, чем в прошлом году. 30 из них произошли на западной линии схемы разделения движения (eastbound lane of the TSS).

В ReCAAP отметили, что наблюдается некоторое улучшение на якорных стоянках в Китае, где в 2020 году не было совершено ни одного известного нападения, в то время как в прошлом году их было три. Три инцидента произошли в Малайзии, что значительно меньше, чем в 2019 году (восемь инцидентов).  

В морях Сулу и Сулавеси в прошлом году произошло одно похищение

По словам исполнительного директора ReCAAP Масафуми Куроки, рост нападений может быть связан с пандемией коронавируса.

«Экономические трудности, которые Covid-19 принес местным сообществам, мог вынудить их совершать кражи на судах, – считает он. Кроме того, по его мнению, усталость экипажей, которые слишком долго пробыли в море, также приводит к уменьшению внимательности моряков при проходе через зоны высокого риска.


Новости от 10 февраля 2025 г.

9 февраля 2025

8 февраля 2025