Консолидированный объем обработки навалочных грузов вырос на 38,7%
Консолидированный контейнерооборот Global Ports Investments PLC за 2020 год вырос на 6,6% и составил 1 533 тыс. TEU против снижения российского контейнерного рынка на 0,8% за тот же период. Об этом сообщила пресс-служба Global Ports.
В 4-м квартале 2020 года на российском рынке перевалки контейнеров сохранилась тенденция роста объемов экспорта в контейнерах (+5,3% к уровню 4-го квартала 2019 года) и были отмечены первые признаки восстановления объемов импорта в контейнерах (+8,6% по сравнению с 4-м кварталом 2019 года), в результате чего рост рынка по итогам октября-декабря 2020 года к соответствующему периоду 2019 года составил 4,2%.
Благодаря хорошим показателям 4-го квартала 2020 года российский контейнерный рынок в 2020 году в целом не изменился по сравнению с 2019 годом, продемонстрировав устойчивость на фоне глобальных и локальных макроэкономических последствий пандемии COVID-19. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов России в 2020 году составил 5,053 млн TEU, что всего на 0,8% меньше 2019 года. Рост объемов экспорта в контейнерах стал основным драйвером рынка – рост на 5,2% в 2020 году по сравнению с 2019 годом, в то же время объем импорта в контейнерах незначительно снизился – на 1,8%.
Показатели Группы в 2020 году были лучше среднерыночных: консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 4 квартале 2020 года вырос на 5,1% и составил 389 тыс. TEU.
Отмечается, что сильные показатели Группы в обоих морских бассейнах, где расположены ее терминалы, стали прямым результатом продолжающейся работы по повышению операционной эффективности и качества сервиса.
Консолидированный объем обработки навалочных грузов в 4-м квартале 2020 года вырос на 79,0% по сравнению с показателем соответствующего периода 2019 года, до 1,4 млн тонн, при этом рост за полный 2020 год составил 38,7% к 2019 году благодаря восстановлению глобального спроса на уголь к концу года и активному росту перевалки удобрений и металлолома на ПЛП в 4 квартале 2020 года.
Объемы перевалки тяжелой накатной техники в 4-м квартале 2020 года продемонстрировали признаки продолжающегося восстановления, увеличившись на 3,1% в 4-м квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что привело к росту объемов перевалки данного груза на 1,3% за весь 2020 год по сравнению с 2019 годом.
В 4-м квартале 2020 года наблюдался активный рост перевалки легковых автомобилей, который составил 41,1% к аналогичному периоду 2019 года, но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать общее сокращение по итогам года, которое составило 20,6%, отражая снижение потребительского спроса в России и приостановку работы автосалонов во 2 квартале 2020 года.
«В 2020 году российский контейнерный рынок продемонстрировал не только устойчивость, но и способность быстро адаптироваться к новым вызовам. В течение 2020 года отрасль столкнулась с перебоями в цепочках поставок, изменениями графиков захода судов, а также сильной макроэкономической нестабильностью и высокой волатильностью курсов валют. Тем не менее, показатели рынка в 2020 году остались на уровне предыдущего года, это существенно лучше ситуации сложных 2009 и 2014 годов, когда рынок вследствие внешних изменений сократился на 20-30%.
Мы считаем, что такая устойчивость российского контейнерного рынка – это явный признак того, что он становится все более эффективным и развитым, что, в свою очередь, означает и более жесткие требования к контейнерным терминалам, к стандартам обслуживания, возможностям инфраструктуры, предлагаемым ИТ-решения и качеству работы с клиентами. Наши превосходящие рынок результаты 2020 года – подтверждение того, что мы в полной мере отвечаем требованиям меняющегося рынка, оставаясь последовательными в реализации выбранной стратегии», - отметил генеральный директор УК «Глобал Портс» Альберт Лихолёт.
4 кв. 2020 г. |
4 кв. 2019 г. |
Изменение |
|
2020 г. |
2019 г. |
Изменение |
|||
Абс. |
% |
|
Абс. |
% |
|||||
Консолидированные результаты Global Ports |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов, тыс. TEU |
389,1 |
370,2 |
18,9 |
5,1% |
|
1 533,3 |
1 439,0 |
94,3 |
6,6% |
ПКТ |
169,6 |
167,3 |
2,3 |
1,4% |
|
654,0 |
654,0 |
0,0 |
0,0% |
ПЛП |
85,3 |
85,4 |
-0,1 |
-0,2% |
|
376,9 |
328,1 |
48,8 |
14,9% |
ВСК |
124,4 |
102,6 |
21,9 |
21,3% |
|
452,7 |
394,8 |
57,9 |
14,7% |
УЛКТ |
9,8 |
15,0 |
-5,1 |
-34,3% |
|
49,8 |
62,1 |
-12,3 |
-19,8% |
Неконтейнерные грузы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ро-ро (тыс. единиц) |
6,0 |
5,9 |
0,2 |
3,1% |
|
20,3 |
20,0 |
0,3 |
1,3% |
Автомобили (тыс. единиц) |
29,8 |
21,1 |
8,7 |
41,1% |
|
82,0 |
103,3 |
-21,3 |
-20,6% |
Навалочные грузы (тыс. тонн) |
1 398,5 |
781,3 |
617,3 |
79,0% |
|
5 073, 6 |
3 657,9 |
1 415,7 |
38,7% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совместные предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контейнерные грузы, тыс. TEU |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финские порты |
22,2 |
26,4 |
-4,2 |
-16,0% |
|
97,6 |
110,9 |
-13,3 |
-12,0% |
Янино (внутренний терминал) |
19,1 |
28,8 |
-9,7 |
-33,7% |
|
86,1 |
119,6 |
-33,5 |
-28,0% |
Навалочные грузы (тыс. тонн) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Моби Дик |
47,0 |
62,1 |
-15,1 |
-24,3% |
|
226,7 |
169,7 |
57,0 |
33,6% |
Янино |
54,3 |
69,2 |
-14,9 |
-21,6% |
|
261,3 |
376,4 |
-115,1 |
-30,6% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Российский рынок перевалки контейнеров, тыс. TEU |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего рынок |
1 355,3 |
1 301,2 |
54,1 |
4,2% |
|
5 052,6 |
5 091,3 |
-38,7 |
-0,8% |
Балтийский бассейн (включая Калининград) |
636,6 |
620,8 |
15,8 |
2,5% |
|
2 430,6 |
2 603,6 |
-173,6 |
-6,6% |
Северные порты |
47,8 |
47,7 |
0,1 |
0,2% |
|
162,1 |
158,5 |
3,7 |
2,3% |
Южный бассейн |
223,6 |
218,7 |
4,9 |
2,3% |
|
796,0 |
782,4 |
13,6 |
1,7% |
Дальний Восток |
447,3 |
414,0 |
33,3 |
8,0% |
|
1 663,9 |
1 546,9 |
117,0 |
7,6% |
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Выручка Global Ports в первом полугодии 2020 года составила $184,4 млн, а скорректированная EBITDA – $104,9 млн. В первом полугодии 2020 года консолидированный контейнерный оборот морских терминалов Группы составил 774 тыс. TEU.
Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 74 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).