1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Консолидированный контейнерооборот Global Ports в 2020 году увеличился на 6,6%

20 января 2021   11:17

Консолидированный контейнерооборот Global Ports в 2020 году увеличился на 6,6%


Консолидированный объем обработки навалочных грузов вырос на 38,7%

Консолидированный контейнерооборот Global Ports Investments PLC за 2020 год вырос на 6,6% и составил 1 533 тыс. TEU против снижения российского контейнерного рынка на 0,8% за тот же период. Об этом сообщила пресс-служба Global Ports.

В 4-м квартале 2020 года на российском рынке перевалки контейнеров сохранилась тенденция роста объемов экспорта в контейнерах (+5,3% к уровню 4-го квартала 2019 года) и были отмечены первые признаки восстановления объемов импорта в контейнерах (+8,6% по сравнению с 4-м кварталом 2019 года), в результате чего рост рынка по итогам октября-декабря 2020 года к соответствующему периоду 2019 года составил 4,2%.

Благодаря хорошим показателям 4-го квартала 2020 года российский контейнерный рынок в 2020 году в целом не изменился по сравнению с 2019 годом, продемонстрировав устойчивость на фоне глобальных и локальных макроэкономических последствий пандемии COVID-19. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов России в 2020 году составил 5,053 млн TEU, что всего на 0,8% меньше 2019 года. Рост объемов экспорта в контейнерах стал основным драйвером рынка – рост на 5,2% в 2020 году по сравнению с 2019 годом, в то же время объем импорта в контейнерах незначительно снизился – на 1,8%.

Показатели Группы в 2020 году были лучше среднерыночных: консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 4 квартале 2020 года вырос на 5,1% и составил 389 тыс. TEU. 

Отмечается, что сильные показатели Группы в обоих морских бассейнах, где расположены ее терминалы, стали прямым результатом продолжающейся работы по повышению операционной эффективности и качества сервиса.

Консолидированный объем обработки навалочных грузов в 4-м квартале 2020 года вырос на 79,0% по сравнению с показателем соответствующего периода 2019 года, до 1,4 млн тонн, при этом рост за полный 2020 год составил 38,7% к 2019 году благодаря восстановлению глобального спроса на уголь к концу года и активному росту перевалки удобрений и металлолома на ПЛП в 4 квартале 2020 года.

Объемы перевалки тяжелой накатной техники в 4-м квартале 2020 года продемонстрировали признаки продолжающегося восстановления, увеличившись на 3,1% в 4-м квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что привело к росту объемов перевалки данного груза на 1,3% за весь 2020 год по сравнению с 2019 годом.

В 4-м квартале 2020 года наблюдался активный рост перевалки легковых автомобилей, который составил 41,1% к аналогичному периоду 2019 года, но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать общее сокращение по итогам года, которое составило 20,6%, отражая снижение потребительского спроса в России и приостановку работы автосалонов во 2 квартале 2020 года.
 
«В 2020 году российский контейнерный рынок продемонстрировал не только устойчивость, но и способность быстро адаптироваться к новым вызовам. В течение 2020 года отрасль столкнулась с перебоями в цепочках поставок, изменениями графиков захода судов, а также сильной макроэкономической нестабильностью и высокой волатильностью курсов валют. Тем не менее, показатели рынка в 2020 году остались на уровне предыдущего года, это существенно лучше ситуации сложных 2009 и 2014 годов, когда рынок вследствие внешних изменений сократился на 20-30%.

Мы считаем, что такая устойчивость российского контейнерного рынка – это явный признак того, что он становится все более эффективным и развитым, что, в свою очередь, означает и более жесткие требования к контейнерным терминалам, к стандартам обслуживания, возможностям инфраструктуры, предлагаемым ИТ-решения и качеству работы с клиентами. Наши превосходящие рынок результаты 2020 года – подтверждение того, что мы в полной мере отвечаем требованиям меняющегося рынка, оставаясь последовательными в реализации выбранной стратегии», - отметил генеральный директор УК «Глобал Портс» Альберт Лихолёт.

4 кв. 2020 

г. 

4 кв. 2019 

г. 

Изменение 

  

2020 г. 

2019 г. 

Изменение 

Абс. 

% 

  

Абс. 

% 

Консолидированные результаты Global Ports 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Консолидированный контейнерооборот морских терминалов, тыс. TEU 

389,1 

370,2 

18,9 

5,1% 

  

1 533,3 

1 439,0 

94,3 

6,6% 

ПКТ

169,6

167,3

2,3

1,4%

 

654,0

654,0

0,0

0,0%

ПЛП

85,3

85,4

-0,1

-0,2%

 

376,9

328,1

48,8

14,9%

ВСК

124,4

102,6

21,9

21,3%

 

452,7

394,8

57,9

14,7%

УЛКТ

9,8

15,0

-5,1

-34,3%

 

49,8

62,1

-12,3

-19,8%

Неконтейнерные грузы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ро-ро (тыс. единиц)

6,0

5,9

0,2

3,1%

 

20,3

20,0

0,3

1,3%

Автомобили

(тыс. единиц)

29,8

21,1

8,7

41,1%

 

82,0

103,3

-21,3

-20,6%

Навалочные грузы

(тыс. тонн)

1 398,5

781,3

617,3

79,0%

 

5 073, 6

3 657,9

1 415,7

38,7%

 

 

 

  

  

  

 

 

  

  

Совместные предприятия 

  

 

 

 

  

  

 

 

  

  

  

 

 

 

  

  

 

 

Контейнерные грузы, тыс. TEU 

  

  

 

 

 

  

  

 

 

Финские порты

22,2

26,4

-4,2

-16,0%

 

97,6

110,9

-13,3

-12,0%

Янино (внутренний терминал)

19,1

28,8

-9,7

-33,7%

 

86,1

119,6

-33,5

-28,0%

Навалочные грузы (тыс. тонн) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моби Дик

47,0

62,1

-15,1

-24,3%

 

226,7

169,7

57,0

33,6%

Янино

54,3

69,2

-14,9

-21,6%

 

261,3

376,4

-115,1

-30,6%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российский рынок перевалки контейнеров, тыс. TEU 

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

Всего рынок

1 355,3

1 301,2

54,1

4,2%

 

5 052,6

5 091,3

-38,7

-0,8%

Балтийский бассейн (включая Калининград)

636,6

620,8

15,8

2,5%

 

2 430,6

2 603,6

-173,6

-6,6%

Северные порты

47,8

47,7

0,1

0,2%

 

162,1

158,5

3,7

2,3%

Южный бассейн

223,6

218,7

4,9

2,3%

 

796,0

782,4

13,6

1,7%

Дальний Восток

447,3

414,0

33,3

8,0%

 

1 663,9

1 546,9

117,0

7,6%

Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.

Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

Выручка Global Ports в первом полугодии 2020 года составила $184,4 млн, а скорректированная EBITDA – $104,9 млн. В первом полугодии 2020 года консолидированный контейнерный оборот морских терминалов Группы составил 774 тыс. TEU.
Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 74 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).

Новости от 18 декабря 2024 г.