У российских судовладельцев в ближайшие годы возникнет потребность в газовозах и высокоскоростных паромах – Эксперты
В ближайшие годы у отечественных судовладельцев возникнет потребность в газовозах и высокоскоростных паромах. Как передает РБК, такой прогноз дается в материалах доклада ФГУП "Центральный НИИ технологии судостроения", сделанного на основе анализа мирового рынка судостроения, на IX международной конференции "Российское судостроение и судоходство, деятельность портов, освоение океана и шельфа". В настоящее время ФГУП "ЦНИИ технологии судостроения" ведет разработку концепции строительства судов этих типов на ведущих судостроительных предприятиях России.
По мнению ученых из Морского инженерного бюро (Украина), в дополнение к перечисленным классам судовладельцы, ориентированные на порты Северо-Запада России, заинтересованы в создании судов повышенной ледовой категории (ЛУ3-ЛУ4), не требующих ледокольной проводки зимой в Финском и Ботническом заливах и в Белом море.
Расширяющееся участие отечественных судовладельцев в мировой торговле требует строительства судов, отвечающих требованиям международного рынка - в частности, речь идет об используемых для перевозок между портами Европейского Союза судах "коастерах" с конвенционной длиной до 85 м и максимально возможным для таких судов дедвейтом около 4,5 т, а также о судах смешанного "река-море" плавания, соответствующих габаритам реки Рейн.