Значения Мирового бункерного индекса по итогам 18 января снизились
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) снизились 18 января 2021 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT – 362,89 (-4,80)
VLSFO - USD/MT – 458,00 (-3,00)
MGO - USD/MT – 514,13 (-2,42)
Сравнение Индекса рыночных бункерных цен (Market Bunker Prices = MBP) с Индексом оцифрованных бункерных цен MABUX (Digital Bunker Prices = DBP) в четырех крупнейших хабах мира показало, что 18 января топливо 380 HSFO было недооценено в Сингапуре (-$12) и Роттердаме (-$17), а в Фуджейре и Хьюстоне, напротив, переоценено (+$2 и +$7 соответственно). Топливо VLSFO было переоценено во всех четырех портах. Цены на MGO LS остаются недооценёнными во всех портах, за исключением Хьюстона (+$7).
Мировые нефтяные индексы завершили торговую сессию небольшими разнонаправленными изменениями 18 января.
Мартовский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне снизился на $0,35 до $54,75 за баррель. Февральский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $0,31 до $52,05 за баррель. Спред между котировками составил $2,70 против $2,74 сессией ранее. Февральский фьючерс на газойль прибавил $1,50.
Сегодня нефтяные индексы растут на статистике из Китая, а также в ожидании отчеты МЭА.
ВВП Китая в четвертом квартале 2020 года вырос на 6,5% в годовом выражении, что оказалось лучше прогнозов аналитиков, ожидавших роста на 6,1%. Кроме того, промпроизводство в стране в декабре выросло на 7,3% в годовом выражении после роста на 7% в ноябре. Аналитики ждали роста лишь на 6,9%. Китай является крупнейшим в мире импортером в мире, и расширение экономической активности в стране позитивно для рынка нефти.
Вместе с тем риски со стороны спроса на нефть остаются на довольно высоком уровне из-за сохраняющейся сложной эпидемиологической ситуации в мире и действия строгих ограничительных мер в ряде стран. Дополнительным негативным фактором являются случаи тяжелых побочных эффектов и летальных исходов после вакцинации препаратами Pfizer и Moderna, что вызывает вопросы относительно безопасности этих вакцин. Также отмечаются проблемы с поставками вакцин в США и Европе.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо изменятся разнонаправленно. Цены на тяжелые сорта могут снизиться на $1-3, цена на дизельное топливо может вырасти на $1-3», - отмечается в обзоре.