Сергей Иванов проведет на Дальнем Востоке заседание Морской коллегии
Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов проведет во вторник в Находке заседание Морской коллегии РФ, где будут обсуждаться вопросы национальной морской политики на Тихом океане. Коллегия рассмотрит вопросы развития портов, судостроения, рыболовецкой и военно-морской деятельности в регионе. Об этом сообщил РИА Новости представитель секретариата первого вице-премьера. На следующий день Иванов в Комсомольске-на-Амуре примет участие в церемонии "выкатки" (публичного представления) нового регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, после чего уже в Благовещенске проведет совещание по вопросам развития транспорта Приамурья. Проблема развития портовой инфраструктуры особенно привлекла к себе внимание после недавнего заседания правительства, на котором премьер Виктор Зубков отчитал главу Минтранса РФ Игоря Левитина за срыв сроков исполнения поручений президента по этому вопросу. Тогда же свою позицию по этой теме озвучил и Сергей Иванов. По его мнению, проблемы в этой отрасли связаны с несовершенством законодательства, недостатком незамерзающих портов и отсутствие в них одного управленца-арендатора, несущего ответственность, как перед государством, так и перед владельцами грузов.
Ранее Иванов обращал внимание правительства на то, что зарубежные порты выигрывают у отечественных, привлекая для перевалки российские грузы, не только грамотной логистикой, быстрым и качественным обслуживанием - в отличие от российских, порты соседних стран практически не облагаются налогами и обладают рядом преференций.
Грузооборот российских портов в первой половине 2007 году по отношению к аналогичному периоду минувшего года вырос на 8,7% до 218 миллионов тонн.
Иванов уже второй раз в этом году посетит Дальний Восток. В настоящее время правительство работает над стратегией развития этого региона до 2025 года. В начале августа текущего года была утверждена ФЦП социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года. Ее бюджет составит 426 миллиардов рублей. Планируется, что еще около 140 миллиардов будет выделено частными инвесторами.
Главная проблема региона - это его транспортная доступность. До сих пор нет автодороги, соединяющей территории восточнее Читинской области с остальной частью России. Есть Транссиб и БАМ, но они слабо разветвлены, что затрудняет хозяйственное освоение пронизываемых ими регионов.
Аэропорты Дальнего Востока давно не отвечают современным требованиям, а аэродром "Буревестник" на курильском острове Итуруп летчики вообще называют "камикадзе". На все это накладывается дороговизна билетов на эти виды транспорта.
Планируется, что автодорога на Дальний Восток будет построена к концу 2009 года. Железнодорожную сеть будут создать с помощью проектов частно-государственного партнерства, когда в освоение месторождений вкладывается инвестор, а в "ветку" - средства Инвестфонда. По ФЦП будет также построено 15 новых аэропортов и 10 портов.
Ранее Сергей Иванов также ранее предлагал, чтобы государство субсидировало пассажирские авиаперевозки между европейской частью РФ и Дальним Востоком.