1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Опубликован обзор цен на бункерное топливо в мире на 7 января 2020 года от MABUX

7 января 2021   14:41

Опубликован обзор цен на бункерное топливо в мире на 7 января 2020 года от MABUX

В ушедшем году глобальный бункерный рынок столкнулся с существенными проблемами. Год начался с вступления в силу требований IMO2020 по ограничению выбросов – одного из самых кардинальных изменений в топливном регулировании в текущем веке. Этот процесс сопровождался большим количеством ожиданий и противоречивых прогнозов. Однако неожиданное появление так называемого «Джокер-фактора» - COVID-19 - резко изменило ситуацию на рынке.

MABUX MGO LS Global Bunker Index и VLSFO Global Bunker Index снизились с января по май 2020 года на 57,4% (с 714 USD/MT в январе до 304 USD/MT в мае) и на 64,7% (с 654 USD/MT до 231 USD/MT в мае) соответственно.

Несмотря на опасения, что цены на традиционное высокосернистое топливо (380 HSFO) также резко упадут на фоне ограниченного спроса, в действительности глобальный бункерный индекс 380 HSFO в первой половине 2020 года оставался более стабильным и снизился лишь на 45,7% (с 387 USD/MT в январе до 210 USD/MT в мае).

Однако главной неожиданностью стало резкое сокращение разницы в ценах между VLSFO и 380 HSFO - так называемого Индекса скрубберного спреда (SS), который является индикатором экономической привлекательности одного из основных способов соблюдения требований IMO2020: использование скрубберов в сочетании с дешевым высокосернистым мазутом. Падение индекса SS на 90% (с 275 USD в январе до 25 USD в мае) в первые пять месяцев 2020 года привело к резкому снижению заказов на скрубберы, а также к задержкам и отменам контрактов на установку уже заказанных устройств.

Вторая половина 2020 года ознаменовалась постепенным восстановлением спроса на мировом бункерном рынке, поддерживаемого оптимизмом в отношении вакцин, что нашло свое отражение в умеренном росте цен на бункерное топливо. Этот тренд продолжается и в настоящее время. Индекс MGO LS вырос на 38% до 490 USD/MT, Индекс VLSFO - на 46% до 427 USD/MT, Индекс 380 HSFO - на 38,6% до 342 USD/MT. Оживление рынка отразилось и на индексе скрубберного спреда SS - он в среднем увеличился на 70% до 83 USD, что вернуло актуальность вариантам с использованием скрубберов.

Сравнение Индекса MBP (рыночные бункерные цены (Market Bunker Prices)) с Индексом DBP (оцифрованные бункерные цены MABUX (Digital Bunker Prices)) в четырех крупнейших хабах мира (Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон) в декабре 2020 года показало, что топливо 380 HSFO было недооцененным в Роттердаме (минус 6 долларов). При этом, в Сингапуре сложилась ситуация, когда оба индекса – MBP и DBP - имели в декабре 100-процентную корреляцию на 380 HSFO и VLSFO. В Фуджайре и Хьюстоне оба вида топлива: 380 HSFO и VLSFO оставались переоцененным (380 HSFO: плюс 11 и плюс 19 долларов соответственно; VLSFO: плюс 11 и 33 доллара соответственно). MGO LS, в свою очередь, было недооценено во всех выбранных портах в пределах от минус 17 до минус 32 долларов, за исключением Хьюстона (было переоценено на 12 долларов).

Мы ожидаем более благоприятных результатов в предстоящем году, поскольку развертывание программ вакцинации против коронавируса способно стимулировать глобальную экономическую активность, что в итоге может привести к увеличению объемов нефтепереработки и росту спроса на все виды топлива, включая судовое топливо.

Новости от 10 февраля 2025 г.

9 февраля 2025

8 февраля 2025

7 февраля 2025