Завершена разработка проекта модернизации НИС «Петр Котцов»
ФГУП «Гидрографическое предприятие», входящее в состав ГК «Росатом», завершило разработку проекта модернизации научно-исследовательского судна «Петр Котцов». Разработчиком проектно-конструкторской документации выступила российская проектная компания АО «Нордик Инжиниринг».
Исследовательское судно «ПЕТР КОТЦОВ» предназначено для производства комплексных гидрографических исследований и обслуживания средств навигационного оборудования на акватории портов и подходных каналов к портам, установки и обслуживания плавучих СНО и береговых знаков, доставка на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, необходимого снабжения и имущества, а также других мероприятий и работ для гидрографического обеспечения, безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути (СМП).КлассKM (*) [1] AUT2 special purpose ship Длина габаритная64,9 м Длина расчетная 60,0 м Ширина 12,92 м Высота борта 6,30 м Осадка 3,95 м Скорость 13,7 уз. Модернизация судов данного типа позволит повысить эффективность эксплуатации гидрографического флота Российской Федерации и деятельность по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства, а также обеспечить исполнение майских указов президента Российской Федерации в части увеличения грузопотока на трассах Северного Морского Пути.
Напомним, в январе 2020 года АО «Нордик Инжиниринг» по заказу ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществило разработку контрактного проекта модернизации судна «Григорий Михеев».
АО «Нордик Инжиниринг» основано в 2009 году. За 11 лет работы общество осуществило ряд проектных работ для государственных и частных заказчиков. В числе ключевых проектов компании: арктический танкер по заказу ГМК «Норильский никель»; серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт по заказу Минтранса России, портового ледокола мощностью 6-8 МВт по заказу ФГУП «Росморпорт», серии аварийно-спасательных буксиров, первых в истории современной России стеклопластиковых аварийно-спасательных шлюпок. В своей работе АО «Нордик Инжиниринг» делает приоритет на практическую реализацию политики импортозамещения. Обществом сформирована база данных российских поставщиков, во взаимодействии с которыми реализуются все текующие проекты. Таким образомпроектируемые АО «Нордик Инжиниринг» соответствуют всем существующим нормативным требованиям в части продукции судостроения. Также АО «Нордик Инжиниринг» активно реализует проекты судов на альтернативных видах топлива. В портфеле заказов компании ледоколына СПГ топливе и автомобильно-пассажирские паромы на электродвижении. Кроме того, в декабре 2020 компания выиграла конкурсы на выполнение проектных работ по модернизации 2 научноисследовательских судов и одного гидрографического судна.Выполнение работ помодернизации данных судов запланировано в 2021-2023 годах.