“Совкомфлот” и “Новошип” могут перейти на единую акцию в 2008 году – Минтранс
Крупнейшие российские пароходства, ОАО «Современный коммерческий флот» («Совкомфлот») и ОАО «Новороссийское морское пароходство» («Новошип»), находящиеся в стадии объединения, могут перейти на единую акцию в 2008 году. Как передает “Росбалт”, об этом сообщил «Интерфаксу» замглавы Минтранса, председатель совета директоров «Новошипа» Александр Мишарин. График мероприятий по объединению пароходств не предполагает консолидацию, однако, по мнению Мишарина, компании могут перейти на единую акцию в целях привлечения больших денежных средств в ходе IPO.
«Может быть, есть смысл консолидировать компанию в целях выгодного IPO. Это будет рассчитано после завершения процесса передачи «Совкомфлоту» акций «Новошипа», — сказал он. Другой вариант — SPO (вторичное размещение) акций «Новошипа». «Можно вывести только акции «Новошипа», они сейчас недооценены», — отметил Мишарин.
Он напомнил, что механизм объединения предполагает, что «акции «Новошипа» будут переданы «Совкомфлоту» как управляющей компании, «Новошип» сохранится как компания со своим брэндом, доли акционеров в «Новошипе» не изменятся, просто вместо государства основным акционером станет «Совкомфлот».
При этом Мишарин отметил, что пока переход пароходств на единую акцию не обсуждается. Согласно указу об объединении пароходств, госпакет «Новошипа» в размере 50,34% акций до 15 декабря 2007 года будет внесен в уставный капитал ОАО «Совкомфлот» в порядке оплаты размещаемых «Совкомфлотом» дополнительных акций.
Документы по объединению «Совкомфлота» и «Новошипа» были подготовлены Минтрансом в сентябре 2006 года. Инициатива объединения двух компаний принадлежала руководству «Совкомфлота». Стоимость объединенной компании, по оценкам «Совкомфлота», предположительно составит $3,5-3,7 млрд, что позволит ей занять третье место в мире после Frontline Ltd ($6,5 млрд) и Teekay ($5,8 млрд). Объединенная компания может занять третье место в сегменте танкеров-афрамаксов (2,7 млн тонн против 4,5 млн тонн у Teekay и 3,8 млн тонн у MISC) и второе место — в сегменте танкеров-продуктовозов (1,6 млн тонн против 1,7 млн у China Shipping).
Основными акционерами ОАО «Новошип» являются Росимущество (60,73% голосующих акций), РФФИ (6,4%), ОАО «Новошипинвест» (8,49%), Intrigue Shipping (20,1%). Эффективная доля государства в «Новошипе», с учетом принадлежащих «дочкам» пакетов, составляет 87,4%. «Совкомфлот» на 100% принадлежит государству.