При этом в 2 раза вырастет перевалка контейнеров и грузового автотранспорта
В министерстве индустрии и инфраструктурного развития (МИИР)Республики Казахстан (РК) назвали ожидаемые объемы перевозок через морские порты Актау и Курык по итогам 2020 года, передает МИА Kazinform.
«За 2020 год объем перевозок через морские порты Актау и Курык составят порядка 4,8 млн. тонн, что на 9 % ниже показателя 2019 года (5,3 млн. тонн). При этом, более чем в 2 раза отмечается рост перевалки контейнеров и грузовых автотранспортных средств», - сообщили в ведомстве.
В МИИР напомнили, что в этом году открыта регулярная контейнерная линия между портом Актау и иранским портом Амирабад, а также автопаромное сообщение Курык – Анзали (Иран). Прорабатывается открытие контейнерного сообщения между портами Актау и Туркменбаши и паромных перевозок между Курык и Махачкала.
В целях повышения привлекательности транспортировки грузов через порт Актау в налоговое законодательство внесено изменение по исключению НДС на железнодорожные тарифы при экспорте грузов железнодорожно-морским сообщением. Для обеспечения упрощенного порядка по выходу в Черное море ратифицировано Соглашение о судоходстве. В частности, сроки получения разрешения на транзитный проход по внутренним водным путям России сокращено с 6 месяцев до 10 дней. Кроме того, в целях упрощения оказания государственных услуг на морском транспорте в автоматизированы бизнес-процессы по четырем госуслугам, а также сокращены сроки и перечень предоставляемых документов. В рамках госпрограммы «Нурлы жол» завершен первый этап капитального ремонта судоходных шлюзов, выполнен ремонт железобетонных конструкций на участках площадью 8,2 тыс. кв. м. Освоено – 1,9 млрд тенге.
В этом году принято 11 нормативных правовых актов, в том числе один приказ в рамках плана НПА министерства на 2020 год. В следующем году планируется проработать вопросы включения порта Актау в состав участников СЭЗ «Морпорт Актау» и создание на базе порта «контейнерного хаба». Это позволит к 2025 году увеличить объемы контейнеропотока с 35 тыс. до 135 тыс. контейнеров в год.
Также планируется переориентация части объемов экспортных грузов, таких как уголь, сера, металлопродукция, на порты Актау и Курык. Однако для данных целей потребуется введение субсидирования транспортных расходов в целях «уравнивания» тарифных ставок с перевозкой по традиционным маршрутам через российский порты Новороссийск, Усть-Луга.
В качестве господдержки в следующем году планируется проработать вопрос внедрения механизма «бюджетного кредитования» при приобретении морских судов торгового флота. В рамках повышения уровня безопасности мореплавания в следующем году будут завершены внутригосударственные процедуры по ратификации Найробийской конвенции, а также проработан вопрос реализации проектов в порту Актау системы управления движением судов и морского спасательно-координационного центра.
В целях развития речных грузоперевозок в следующем году планируется наращивание двусторонних перевозок по реке Иртыш с Россией и организация мультимодального сообщения с Китаем. В целом прогнозируется рост грузоперевозок к 2025 году с 1,6 млн до 3,8 млн тонн.