1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Искусство синергии индустрии и реки, а также прямое влияние путевых условий на объемы грузопотока –...

28 декабря 2020   15:58

Искусство синергии индустрии и реки, а также прямое влияние путевых условий на объемы грузопотока – экспертная оценка опыта КНР

За годы реформ увеличение объемов транспортировки грузов по рекам составило более чем 940% (!!!)

Важное в опыте Китая – это искусная синергия индустрии и реки, а также прямое влияние путевых условий на объемы грузопотока. Речь идет не о суммарной протяженности водных путей, а именно об их пропускной способности. Причем не вообще везде, а на «золотых» магистралях, там, где обеспечивается синергия индустрии и водного транспорта. Такое мнение выказал генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров  в ходе вебинара ИАА «ПортНьюс» 2 декабря 2020 года «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить».

Протяженность водных путей в Китае в 1949 году составляла 73,6 тыс. км, в 1960 год – 172 тыс. км, в 1963 год – 110 тыс. км, 1990 год – 109,2 тыс. км, в 2019 году  - 127,3 тыс. км. То есть, формально с 1960 года сократилась на 45 тыс. км.

Объемы перевозок составили в 1949 году – 7,63 млн тонн, в 1960 году – 294 млн тонн, в 1963 году – 145 млн тонн,  в 1988 году – 376 млн. тонн, в  2019 году – 3913 млн тонн. То есть за годы реформ увеличение объемов транспортировки грузов по рекам составило более чем 940% (!!!)

«Это означает абсолютно рациональный подход улучшения фактической пропускной способности водных путей, причем там, где это экономически оправдано», - отметил Егоров. Водный транспорт КНР является «стержнем» транспортного коридора экономического пояса реки Янцзы и комплексного транспортного коридора экономического пояса Жемчужной реки (Сицзян).

На магистрали Янцзы сегодня обеспечены совершенно уникальные путевые условия: от устья до порта Нанкин (это от Тайцана вверх по реке 311,6 км) – глубина 12,5 м, которая позволяет работать морским судам дедвейтом до 50 000 тыс. тонн, от Нанкина до Уханя (1012 км от Тайцана вверх по реке) – 6 м для работы морских судов дедвейтом 10 000 тонн, от Уханя до Ичана (2193 км от Тайцана вверх по реке) – 4,5 м для работы судов дедвейтом 5 000 тонн, от Ичана до Чунцина (2400 км вверх по реке) – 6,0 м, от Чунцина до Ибиня (еще примерно 300 км вверх) – 2,9 м для работы судов дедвейтом 1 000 тонн.

В итоге, ведущая речная магистраль страны в 2019 году обеспечила перевозку 2,39 млрд. тонн грузов. В бассейне Янцзы, занимающем примерно 20% территории КНР,  проживают 600 млн. человек. Здесь создается примерно 43% валового национального продукта Китая.

Руководство Китая придает принципиальное значение развитию «золотого пояса Янцзы» (супер-региона из 11 провинций и муниципалитетов). Председатель КНР Си Цзиньпин, выступая на специальном симпозиуме в ноябре 2020 года в городе Нанкине, отметил, что экономический пояс реки Янцзы должен стать главной платформы для «зеленого» развития страны. Река должна стать основной артерией для плавной «двойной циркуляции», которая позволяет внутреннему и внешнему рынкам дополнять и усиливать друг друга. Это была первая внутренняя инспекционная поездка председателя Си после пятого пленума ЦК КПК 19-го созыва, который проходил 26-29 октября 2020 года и где был рассмотрен 14-й пятилетний план на 2021-2025 годы.