• 26 декабря 2020 12:25

    Пропускная способность водных путей Обь-Иртышского бассейна оценивается в 17 млн тонн, сейчас загрузка составляет только 35%

    «Наша задача – увеличить объем перевозимой грузовой базы по Иртышу», - заявил губернатор Омской области

    Пропускная способность водных путей Обь-Иртышского бассейна оценивается в 17 млн тонн, сейчас загрузка составляет только 35%, говорилось на первом заседании рабочей группы по вопросам комплексного развития внутреннего водного транспорта 25 декабря 2020 года. Губернатор Омской области Александр Бурков считает, что регион может увеличить рынки сбыта, используя внутренние водные пути. Об этом сообщила пресс-служба правительства Омской области.

    По поручению президента России Владимира Путина на федеральном уровне прорабатывается новый механизм поддержки развития внутренних водных путей. Для этого министерство транспорта РФ разрабатывает Концепцию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Чтобы при формировании мер федеральной поддержки учитывались конкурентные преимущества Обь-Иртышского бассейна, одним из центров которого является Омская область, по инициативе губернатора Александра Буркова была создана рабочая группа по вопросам комплексного развития внутреннего водного транспорта. Её главная задача – сформировать предложения для участия в ключевых проектах развития внутренних водных путей.

    Александр Бурков отметил, что продукция из Омской области экспортируется в 45 стран мира, при этом регион активно ищет новые рынки сбыта. Так, по оценкам Международного совета по зерну, импорт пшеницы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в следующем году достигнет 42 млн тонн. Именно от него зависит потребление пшеницы во всех государствах Азиатско-Тихоокеанского региона, кроме Индии, Китая и Австралии. В перспективе, подчеркнул Александр Бурков, необходимо проработать прямой выход на Северный морской путь (СМП), а южным направлением – вверх по течению Иртыша через Казахстан до Китая – нужно заниматься уже сейчас.

    «Важно учесть все преимущества нашего Обь-Иртышского бассейна, учесть притоки магистральных водных путей, позволяющие судам доставлять грузы и пассажиров вглубь территорий четырех регионов России, а также к месторождениям полезных ископаемых Западной Сибири. Учесть, что речная магистраль из Омска ведёт как на север, до арктического побережья, так и на юг. Параллельно мы должны заниматься увеличением объемов выращиваемой сельхозпродукции и глубокой переработки зерна. Кроме того, нужно развивать добычу строительных, в том числе нерудных, материалов, полезных ископаемых. Активно участвовать в реализации строительных проектов в Арктической зоне, а также заниматься перевозкой негабаритных грузов для нужд космической, нефтегазовой и энергетической промышленности. Наша задача – увеличить объем перевозимой грузовой базы по Иртышу», – пояснил Александр Бурков.

    Как рассказала заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта РФ Ирина Оричева, Концепцию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации с учётом предложений регионов ведомство сформирует к июлю 2021 года. Необходимо сделать из отрасли драйвер экономического роста. Без комплексного подхода это невозможно. По предложению Александра Буркова Минтранс России проработает вопрос о создании межрегиональной группы под руководством губернатора Омской области, чтобы в работу включились все регионы Обь-Иртышского бассейна.

    В обсуждении принимали участие и представители судоходных компаний – «Межрегионфлот», «Северречфлот», «Омский речной порт», «Южная судоходная компания». Они рассказали о текущем состоянии флота и грузовой базы, об организации речного промышленного и пассажирского судоходства. Пропускная способность водных путей бассейна оценивается в 17 млн тонн, сейчас загрузка составляет только 35%. Губернатор поручил министерству экономики Омской области проанализировать, какие грузы можно перераспределить с автомобильных и железных дорог на речной транспорт. Также региональному Минстрою нужно оценить, какой объём перевозок осуществляется нелегально, и определить механизмы решения этой проблемы.

    Южное направление по Иртышу до Китая перевозчики тоже считают перспективным. Запуск маршрута в следующий судоходный период поручено проработать экономическому блоку правительства Омской области совместно с АО «Омский речной порт». «Этот маршрут нам необходимо запустить. Считаю, что для нас и других регионов этот вопрос очень важен. Мы действительно можем открыть дополнительный рынок сбыта», – отметил Александр Бурков.

    В ходе обсуждения обозначено, что требуется развивать и пассажирские перевозки. По поручению главы региона администрация Омска и региональный Минстрой совместно с АО «Омский речной порт» определят в областном центре место для посадки и высадки пассажиров. Кроме того, экономический блок регионального правительства совместно с Минстроем проработает вопрос субсидирования пассажирских перевозок. В весенне-летний период, подчеркивает Александр Бурков, речной пассажирский транспорт нужно запустить.

    Ссылки по теме:

    Губернатор Омской области связывает развитие региона с увеличением экспорта омских товаров и их транспортировкой по воде >>>>

    Омская область представила меры по обеспечению судоходства с Казахстаном по Иртышу >>>>

    Омской области необходимо выстроить новую логистику через Севморпуть и сформировать парк судов-зерновозов - губернатор >>>>

    Омская область планирует экспортировать зерно в Японию через Ямал >>>>


14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»