«Очевидно, что Великобритания покинет Таможенный союз ЕС и единый рынок и это означает серьезные изменения в трансграничной торговле в будущем», отмечают British Ports Association
Отвечая на сообщения о том, что ЕС и Великобритания наконец согласовали общие вопросы будущей сделки по выходу Великобритании из ЕС, отраслевое портовое объединение British Ports Association (BPA) высказывает поддержку продолжению режима беспошлинной торговли, однако выразила опасение, что в конце переходного периода можно ожидать серьезных последствий.
Комментируя позицию, исполнительный директор BPA Ричард Баллантайн заявил следующее: «Перспектива продолжения беспошлинной торговли с Евросоюзом и других соглашений о доступе на рынки – это, безусловно, то, что большинством участников сегмента грузовых перевозок и логистики будет поддержано. По всей видимости, потоки сельскохозяйственных грузов и автомобилей между Великобританией и ЕС не прекратятся, и на них не будут налагаться высокие тарифы, как этого опасались. Это также означает, что вылов рыбы, которую мы обрабатываем по прежнему будет экспортироваться на большой рынок (ЕС)».
«Однако, нет сомнения, что несмотря на эту сделку, Великобритания все же покинет Таможенный союз ЕС и единый рынок, что означает серьезные изменения для трансграничной торговли. Товары, перевозимые между Великобританией и ЕС, включая Северную Ирландию, будут подлежать ряду новых мер контроля и требований, и невозможно избежать роста издержек, которые это создаст для британских предпринимателей, предприятий и потенциальных потребителей. По мере того как мы утрясли наши новые торговые отношения, мы надеемся, что продолжающееся взаимное принятие стандартов с двух сторон позволит сократить необходимость в проведении инспекций и вмешательстве контролирующих органов в портах и на границе», – отметил представитель BPA.
British Ports Association является крупнейшей национальной ассоциацией портов и гаваней, членами которой являются более 100 членов, представляющих более 400 портов, стивидорных компаний и портовые объекты, обеспечивающих перевалку 86% всех грузопотоков, включая все основные паромные терминалы. В портовом хозяйстве занято около 115 тыс. человек. В портах страны ежегодно переваливается около 500 млн тонн грузов.