Первый этап связан со строительством железнодорожной ветки к порту Лавна
Реализация проекта комплексной модернизации Мурманского транспортного узла (МТУ), в частности, его первого этапа, связанного со строительством железнодорожной ветки к порту «Лавна», должна быть доведена до логического конца. Об этом заявил, как сообщает пресс-служба правительства Мурманской области, глава региона Андрей Чибис в ходе заседания координационного совета по КРМТУ.
В заседании приняли участие члены правительства Мурманской области, представители организаций-подрядчиков и заказчиков работ: ФКУ «Ространсмодернизация», ОАО «РЖД», ПАО «ГТЛК», ООО «Морской торговый порт «Лавна»», АО «Газпромбанк», АО «Ямалтрансстрой».
«С учётом тех решений по развитию Арктики, которые приняты президентом, утверждения Стратегии развития Арктики, появления первой в Арктике территории опережающего развития «Столица Арктики» и тех решений по льготам в Арктической зоне Российской Федерации, под которые полностью подпадает Мурманская область, западный берег Кольского залива является не просто перспективной, а уникальной территорией развития. И, конечно, это обеспечило соответствующий рост интереса к тем инвестиционным проектам, которые сегодня структурируются в рамках этих работ. Принципиально важно обеспечить эти проекты и железнодорожной, и энергетической инфраструктурой», – отметил губернатор.
Основной заинтересованной стороной в создании транспортной и энергетической инфраструктуры на западном берегу залива является проект угольного терминала ООО «Морской торговый порт «Лавна». На сегодняшний день компанией прорабатывается вопрос окончания всех этапов строительства в декабре 2023 года.
Помимо проекта порта «Лавна», в настоящее время ведётся подготовка к реализации на западном берегу Кольского залива проектов строительства терминала сыпучих грузов «Тулома» (основной грузоотправитель – компания «ФосАгро») и контейнерного терминала «Ударник» (АО «Норебо Холдинг»). Кроме того, продолжается реализация проекта Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений ООО «Новатэк-Мурманск» в Белокаменке. Эти проекты являются резидентами ТОР «Столица Арктики» и также нуждаются в инфраструктурном обеспечении.
Ссылки по теме:
Срок ввода в эксплуатацию порта Лавна перенесен на 2023 год >>>>
Проект порта Лавна (Мурманская область) может быть пересмотрен – Минтранс >>>>
Угольный терминал «Лавна» в 2022 году выйдет на проектную мощность в 18 млн тонн в год >>>>
Подписано акционерное соглашение по строительству терминала «Лавна» в рамках Мурманского транспортного узла >>>>
Лавна строится >>>>