Заказанные у Damen суда отправлены одной партией в Канаду через Атлантику
Поставка в общей сложности пяти судов трем канадским заказчикам завершилась 18 декабря
Damen Shipyards Group в начале 2020 года подписала контракт с канадской компанией Doornekamp Construction (Онтарио) на поставку буксирного судна проекта Shoalbuster 3209, сообщила судостроительная группа. Ранее этот буксир неограниченной навигации находился в составе флота, зафрахтованного компанией DAMEN Marine Services.
Вскоре после этого контракта Doornekamp Construction решила заказать у DAMEN еще и понтонную баржу серии Stan Pontoon 7524. Было принято решение доставлять суда к месту назначения своим ходом. Буксир, названный Amy Lynn D, должен был буксировать баржу. Однако, прежде чем суда начали путешествие через Атлантический океан, DAMEN при посредничестве брокерской компании ACL Shipbrokers получила из Канады заказ от двух клиентов еще на три судна: буксиров серии Stan 1205.
В итоге было принято оптимальное, экономичное для клиентов решение: баржу с погруженными на нее тремя судами модели Stan 1205 будет буксировать через Атлантику буксир линейки Shoalbuster.
Груз покинул Роттердам 27 октября 2020 года. Чтобы ускорить процесс транспортировки, DAMEN зафрахтовала у своего давнего клиента Van Wijngaarden Marine Services другой буксир неограниченного плавания для доставки понтонной баржи в Альхесирас, где находился заказанный буксир Shoalbuster 3209 Doornekamp.
Для своевременной доставки заказанных судов необходимо было придерживаться графика и логистического плана.
Единственный путь к морскому пути Святого Лаврентия проходил через монреальские шлюзы. Шлюзы закрываются ежегодно в канун Рождества и не открываются до апреля. Первые два буксира Stan 1205 были доставлены и переданы заказчику Dominion 9 декабря в Галифаксе. Оставшийся буксир был доставлен 15 декабря в Монреаль, и, наконец, после длительного путешествия длиной 4,7 тыс. миль, буксир Amy Lynn D и понтонная баржа прошли через шлюзы к Пиктону (Онтарио) и переданы 18 декабря заказчику Doornekamp Construction.
Отмечается, что, в соответствии с заключенным недавно экономическим и торговым соглашением (CETA) между Европейским Союзом и Канадой, импортные пошлины на полученный груз были значительно снижены. Это соглашение позволяет клиентам DAMEN в регионе облегчить получение судов в будущем.