«Спарта III» и сопровождающий его ледокол в настоящее время находятся у мыса Сопочная карга
ООО «Оборонлогистика» опубликовало разъяснение в связи с ситуацией, сложившейся с судном компании – «Спарта III».
Как указано в сообщении, принадлежащий ООО «Оборонлогистика» теплоход «Спарта III» выполняет доставку коммерческих грузов по маршруту: порт Архангельск – порт Дудинка – порт Архангельск с 17 ноября 2020 года.
Для осуществления указанной доставки в соответствии с постановлением правительства от 18 сентября 2020 г. №1487 «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути» получено разрешение ФГБУ «Администрация Северного морского пути» № 932/4 от 13 октября 2020 г. на плавание в акватории Северного морского пути судна с ледовым классом Arc4.
В соответствии с указанным разрешением судно «Спарта III» получило право на выполнение работ в районах 1–7 акватории Северного морского пути. Порт Дудинка относится к району № 6.
Как пояснили в Оборонлогистике, в связи c задержкой в порту Дудинка и ухудшившимися погодными условиями на обратном пути следования теплоход «Спарта III» и сопровождающий его ледокол оказались в сложной ледовой обстановке в южной части Енисейского залива.
В настоящее время оба судна находятся у мыса Сопочная карга. Экипажами соблюдаются все необходимые инструкции и проводятся профилактические меры для предотвращения вмерзания в лед.
«Совместно с ФГУП «Атомфлот» и другими участниками процесса освоения Арктики ведется уточнение даты подачи атомного ледокола для сопровождения судов по сложному участку пути. Ориентировочно с момента подачи ледокола переход каравана судов до безопасного района плавания займет до 8 – 12 часов», - указывается в сообщении.
Подчеркивается, что ситуация на борту штатная, контролируется специалистами Ситуационно-логистического центра ООО «Оборонлогистика». На судне имеются необходимые запасы продовольствия и ГСМ, способы их пополнения, в случае необходимости, проработаны. Связь с капитаном поддерживается. Безопасности экипажа и судна ничего не угрожает.
Напомним, как ранее передал ТАСС, гендиректор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка обратил внимание на то, что разрешение на плавание в акватории Северного морского пути ранее было выдано судну для маршрута западная граница СМП - порт Сабетта - западная граница СМП.
«Атомфлот» при этом не обладает информацией о том, по каким причинам судовладелец контейнеровоза «Спарта-3» принял решение самовольно изменить маршрут и направиться в Енисейский залив без разрешения», - сказал он.
В результате для выполнения рейса по новому маршруту «Спарте-3» понадобились услуги ледокольной проводки, с этой целью компания наняла ледокольный буксир «Кигориак», но не учла, что самостоятельное плавание данного судна разрешено лишь до 1 декабря.
«Атомфлот», продолжил Кашка, 23 ноября и 27 ноября направлял официальные запросы капитану судна «Спарта-3» с просьбой пояснить, на каком основании было решено изменить маршрут движения без соответствующего разрешения, но ответов не поступило.
«Судовладелец отдавал себе отчет, что отвлечение атомного ледокола от работ по контрактным обязательствам сопряжено с рисками. Несмотря на это, контейнеровоз «Спарта-3» направился в направлении порта Дудинка без разрешения, а выполнение своего рейсового задания поставил выше безопасности мореплавания и интересов других компаний, работающих в акватории Северного морского пути», - заключил руководитель «Атомфолота».
Ссылки по теме:
«Атомфлот» может направить ледокол на помощь судну «Спарта-3» >>>>
Контейнеровоз «Спарта-3», следуя в Архангельск, застрял во льдах в Енисейском заливе >>>>