К указанному сроку мощность терминала должна составить сразу 18 млн тонн в год
Срок ввода в эксплуатацию порта Лавна перенесен на 2023 год, при этом мощность терминала должна сразу составить 18 млн тонн в год, сообщил журналистам в Москве руководитель Росморречфлота Александр Пошивай, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Это связано с изменением, в том числе руководства проекта. Сейчас «ГТЛК» тоже активно включилось в эту работу… концессионное соглашение будет поправлено в связи с переносом сроков и однозначно будет исполнено», - рассказал глава федерального агентства.
Напомним, проект строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту «Мурманск» включен в Госпрограмму «Развития транспортной системы России», Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию РФ и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры».
Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.
Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.
В целом инвестиции в проект комплексного развития транспортного узла составляют более 130 млрд руб, вложения в создание терминала «Лавна» - 34 млрд руб.