ОАО “РЖД” планирует инвестировать в развитие подходов к портам более 575 миллиардов рублей до 2015 года
До 2015 года в развитие пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам ОАО «РЖД» планирует инвестировать более 575 млрд. рублей. Как сообщается в пресс-релизе компании, об этом президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил на заседании Правительства РФ. “За период с 2003 по 2006 годы в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к портам было инвестировано, в основном за счет средств компании, около 130 млрд. рублей. До 2015 года в развитие пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам планируется инвестировать еще более 575 млрд. рублей, - отметил Якунин. Кроме того, в «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» особое внимание уделено интеграции работы железнодорожного транспорта с морскими портами в рамках развития международных транспортных коридоров.
Острыми проблемами для ОАО «РЖД» стали частые повреждения подвижного состава при разгрузке в портах, значительные простои вагонов на предпортовых станциях и на подходах к ним, - сказал Владимир Якунин. По мнению президента ОАО «РЖД», это не только отрицательно влияет на работу железных дорог, но и снижает конкурентоспособность портов.
“Необходимо обеспечить конкурентоспособный уровень сквозных тарифных ставок. Однако сегодня в каждом порту работает множество никем не регулируемых стивидорных компаний, для которых зачастую важен лишь свой собственный «интерес». ОАО «РЖД» устанавливает более привлекательные тарифы на железнодорожном «плече» перевозки, но это сводится на нет повышением сборов за различные портовые и сопутствующие им услуги”, - рассказал Владимир Якунин.
Как отметил президент ОАО «РЖД», в связи с ожидаемым вступлением России в ВТО, в ходе ежегодных индексаций проводится постепенное выравнивание железнодорожных тарифов в направлении российских морских портов и сухопутных пограничных переходов. Очередной шаг в этом направлении должен быть сделан в 2008 году.
По словам президента ОАО «РЖД», необходимо усовершенствовать нормативную базу, и, прежде всего, законодательство, регулирующее деятельность разных видов транспорта и их взаимодействие. Как отметил Якунин, при рассмотрении Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации»в Государственной Думе была отклонена принципиальная для ОАО «РЖД» поправка, которая позволила бы владельцу инфраструктуры морского порта в случае возникновения со стороны железнодорожного перевозчика претензий к оператору морского терминала принять меры для разрешения конфликта. “ОАО «РЖД» считает необходимым учесть данную поправку в тексте законопроекта”, - отметил Владимир Якунин.