HHI Group и DNV GL разработают концепцию «танкера будущего»
Результаты совместного исследования были представлены на отраслевом вебинаре «Зеленые танкеры к 2050 году»
Ведущее мировое классификационное общество DNV GL и крупнейшая в мире судостроительная компания HHI Group совместно разработают концепцию экологичного «танкера будущего», говорится в сообщении DNV GL.
На недавнем отраслевом вебинаре «Зеленые танкеры к 2050 году», в котором приняли участие более 250 представителей судоходных компаний со всего мира, DNV GL и HHI Group представили результаты нового совместного исследования и объяснили, как экологичные морские решения могут помочь судовладельцам и менеджерам соответствовать более строгим экологическим нормам сейчас и в будущем.
Совместное исследование было инициировано меморандумом о взаимопонимании (MOU), подписанным на торговой выставке Gastech в Хьюстоне в 2019 году, когда DNV GL и HHI согласились разработать решения с низким и нулевым выбросом углерода для судоходства. Результаты меморандума о взаимопонимании были представлены ведущими исследователями из Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), Hyundai Heavy Industries (HHI) и Hyundai Mipo Dockyard (HMD) в виртуальном формате, совместно организованным DNV GL из их штаб-квартиры в Хёвике, Норвегия.
«Судовладельцы сталкиваются с множеством неопределенностей на быстро меняющемся рынке. Мы считаем, что результаты наших исследований, включая проверенные инженерные решения и альтернативные виды топлива, помогут в разработке будущей стратегии судовых операций и обновления флота», - заявил главный операционный директор SEVP HHI Group Сеонг-Йонг Пак.
Во время вебинара эксперты DNV GL и HHI Group объяснили недавнюю разработку правил, регулирующих выбросы парниковых газов с судов, включая введение индекса конструкции для существующих судов (EEXI) и нового индикатора интенсивности выбросов углерода, которые должны войти в силу в 2023 году. В ответ на эти правила HHI Group представила линейку экологически чистых судов, оснащенных технологиями альтернативного топлива и энергосберегающими системами, из них 40 судов на двойном топливе уже поставлены или находятся в стадии строительства.
«Международная морская организация (IMO) усиливает экологические нормы, включая сокращение выбросов парниковых газов на судах к 2050 году на 50% по сравнению с 2008 годом», - прокомментировал руководитель отдела исследований в KSOE Х. Дж. Шин.
HHI Group обнаружила, что топливная силовая установка на СПГ в сочетании с передовыми энергосберегающими устройствами (ESD) позволит соответствовать новому индикатору интенсивности углерода в течение ожидаемого срока службы судна.
«Важно использовать альтернативные виды топлива, такие как СПГ, и технологические решения, доступные сейчас, а не ждать до 2030 года или позже. Наши совместные исследования показали, что СПГ в качестве судового топлива в сочетании с другими энергосберегающими устройствами может сделать судно экологически и экономически пригодным как минимум на следующие два десятилетия», - подчеркнул руководитель отдела первоначального проектирования HMD Я. Х. Чанг.
«Преимущества больше выражены для крупных судов, таких как VLCC, которые проводят больше дней в море. Эти суда менее чувствительны к колебаниям цен, когда речь идет о выборе СПГ в качестве топлива. Это связано с тем, что капитальные затраты окупаются быстрее из-за более высокого расхода топлива», - пояснил менеджер по развитию бизнеса DNV GL - Maritime Христос Хрисакис.
Для небольших судов с меньшим расходом топлива требуется более высокая разница в цене между топливом с очень низким содержанием серы (VLSFO) и СПГ, чтобы окупить первоначальные инвестиции.