«ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева» поставит «Северречфлоту» четыре «Метеора 120Р»
Первое судно будет поставлено в 2021 году
АО «Северречфлот» (г. Ханты-Мансийск) признало АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород) победителем запроса предложений по определению проекта и производителя (продавца) речных пассажирских судов на подводных крыльях типа «Метеор», говорится в протоколе заседания конкурсной комиссии, опубликованном на официальном сайте судоходной компании.
На запрос предложений были поданы три заявки: АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева», АО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького», АО «Хабаровский судостроительный завод».
Комиссия признала победителем запроса предложений АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева» с пассажирским судном на подводных крыльях проекта 03580 «Метеор 120Р».
«В 2021 году планируется поставка одного «Метеора», 2022 году еще трех», - сказал генеральный директор АО «Северречфлот» Айрат Чумарин в ходе прямого эфира с участием губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Натальей Комаровой о доступности и безопасности транспортных услуг в регионе, цитирует пресс-служба губернатора округа. Айрат Чумарин уточнил, что пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в автономном округе осуществляются по 13 межмуниципальным, 14 внутрирайонным и одному межрегиональному маршруту. Потребность в обновлении флота составляет шесть судов различного типа.
Технические характеристики скоростного пассажирского судна на подводных крыльях «Метеор 120»: длина габаритная 34,4 м; ширина габаритная 9,2 м; высота габаритная при ходе на крыльях (от уровня воды) 9,0 м; осадка габаритная на плаву 2,5 м; водоизмещение полное 68 тонн; скорость хода 65 км/ч; пассажировместимость 116 чел.; экипаж 4 чел.; дальность хода (в полном водоизмещении по запасам топлива) 600 км; автономность плавания (продолжительность рейса) 8 час.
Продукция АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» — высокоскоростные транспортные средства, гражданского, двойного и военного назначения, использующие различные принципы гидродинамического поддержания. Это суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, суда с воздушной каверной на днище и глиссеры с различной механизацией днища, транспортно-амфибийные платформы и экранопланы.