Передача готового судна заказчику запланирована на сентябрь 2021 года
На «Восточной верфи» 18 декабря 2020 года спустили на воду первый дальневосточный краболов «Охотск», сообщила пресс-служба губернатора и правительства Приморского края.
Судно получило символичное название: Охотск был первым городом Дальнего Востока, а краболов стал первым краболовом, построенным на дальневосточных судостроительных предприятиях.
Министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин подчеркнул, что строительство краболова осуществляется в рамках инвестиционных квот, поручения президента РФ Владимира Путина по диверсификации военно-промышленного комплекса на выпуск гражданской продукции.
«Важно, что судно является гражданским краболовом. Это развитие судостроения в Приморском крае, производство судов нового класса, создание новых рабочих мест, обмен опытом между поколениями. Именно молодежь станет фундаментом нового коллектива крупнейшего судостроительного предприятия «Восточная верфь», – отметил министр.
По словам врио генерального директора АО «Восточная верфь Сергея Баканева, завершить постройку головного краболова планируется в сентябре 2021 года.
«В ноябре прошлого года мы первыми среди предприятий Дальнего Востока произвели закладку краболова, а теперь первыми спускаем на воду столь нужное нашим рыбопромышленникам судно», – сказал он.
Всего в портфеле «Восточной верфи» находится пять краболовных судов проектов 03141 и 03140 для добычи живого краба и производства готовой продукции. Строительство ведется с соблюдением графика, в 2021 и 2022 годах планируется сдать по одному краболову, еще два – в 2023. Последний, пятый краболов намечено передать заказчику в 2024 году. Ввод всех новых судов будет синхронизирован со списанием старого флота.
Губернатор Олег Кожемяко ранее заявил о необходимости возвращения судоремонта и судостроения на российские верфи, в Приморский край. Для этого сейчас есть необходимые мощности и льготные режимы.
Длина и ширина «Охотска» – 63,27 и 10,6 метра соответственно. Водоизмещение краболова составляет 1586 тонн, объем перевозки живого краба при этом – до 100 тонн. Суда этого проекта за счет модульной конструкции обладают высоким потенциалом адаптации к добыче других видов гидробионтов.
АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведёт свою деятельность с 1952 года, в 1994 предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России.
С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивостока, реализующим инвестиционный проект на основе действующего предприятия.
Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и водоизмещением до 3500 тонн.
Ссылки по теме:
«Восточная верфь» 18 декабря спустит на воду первый дальневосточный краболов «Охотск» >>>>
«Десять пароходов не спасут отца русской демократии» >>>>
В России планируется построить 35 краболовов до 2025 года - Росрыболовство >>>>
Объем инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение «Восточной верфи» (Владивосток) составит 3,1 млрд руб. >>>>
«Восточная верфь» (Владивосток) заложила первый краболов по программе «квоты в обмен на инвестиции» >>>>