Продолжительность строительства ледокола «Чукотка» на Балтзаводе оценивается в 5,5 лет - Вячеслав Рукша
Так называемое «глобальное потепление» - не повод для отказа от строительства атомных ледоколов
ГК «Росатом» рассчитывает, что для завершения строительства ледокола «Чукотка» АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург, входит в ОСК) потребуется около 5,5 лет. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в беседе с журналистами на церемонии закладки нового атомного ледокола «Чукотка» сообщил заместитель генерального директора ГК «Росатом»- директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.
«Я бы оценил этот срок в 5,5 лет, это будет хороший результат», - сказал он.
Контрактный срок завершения строительства пятого серийного атомного ледокола «Чукотка» - декабрь 2026 года. Руководство Балтийского завода отмечает, что предприятие наращивает темпы строительства атомных ледоколов и контрактный срок планирует выполнить.
Вячеслав Рукша также добавил, что с появлением новой серии из пяти атомных ледоколов - «Арктика» (в 2020 году введен в состав флота ФГУП «Атомфлот»), «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка», ледокольные мощности «Атомфлота» будут достаточны для решения масштабных транспортных задач в Арктике и на Севморпути в ближайшие 40 лет.
Несмотря на многочисленные заявления о «глобальном потеплении», замглавы Росатома считает строительство атомных ледоколов целесообразным.
«Да, климат меняется. 2,5-3 месяца в году - это достаточно легкое плавание в Арктике даже для обычных судов без особого ледового класса. Ну а остальные 9 месяцев?», - пояснил он. По мнению Рукши, в ближайшее время ситуация кардинально не поменяется.
Напомним, на стапеле Балтийского завода 16 декабря 2020 года состоялась закладка пятого по счету и четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка».
Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Ссылки по теме:
Балтзавод заложил атомоход проекта 22220 «Чукотка» >>>>
Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» передан Атомфлоту (видео) >>>>
Четвертый атомный ледокол мощностью 60 МВт «Якутия» заложен на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге >>>>
Пятый ледокол серии ЛК-60 «Чукотка» планируется заложить в 2021 году >>>>