1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Уставный капитал оператора железнодорожного проекта "Белкомур" планируется увеличить до 150 миллионов рублей

20 сентября 2007   10:20

Уставный капитал оператора железнодорожного проекта "Белкомур" планируется увеличить до 150 миллионов рублей

Пермский край планирует до конца 2007 года увеличить уставный капитал оператора железнодорожного проекта "Белкомур" - ООО "Межрегиональная инвестиционная компания "Северозапад-Прикамье" (Пермь) до 150 млн рублей. Как передает “РЖД-Партнер”, об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на слова заместителя председателя правительства Пермского края Михаила Антонова.  "Будем увеличивать уставный капитал до 150 млн рублей. Я думаю, что на это потребуется 1,5-2 месяца", - сказал он. В настоящее время уставный капитал ООО составляет 72,5 млн рублей.

Ранее сообщалось, что ОАО "Соликамскбумпром" (Соликамск, Пермский край) внесло в уставный капитал ООО 12,5 млн рублей, став владельцем 17,2% в ООО. Пермский край и республика Коми внесли по 25 млн рублей, ОАО "Ярега-Руда" (Ухта) и ООО "Енисей" (Усинск)" - по 5 млн рублей.

Пермский край в конце мая учредил ООО - оператора проекта железнодорожной магистрали "Белкомур". Также сообщалось, что ОАО "РЖД" планировало войти в состав оператора проекта "Белкомур".

От Пермского края о готовности в реализации программы заявляли шесть промышленных предприятий: ОАО "Уралкалий", "Соликамскбумпром", "Сильвинит"), "Корпорация "ВСМПО-Ависма", "Сода-хлорат" и "Березниковский содовый завод". Кроме того, к проекту "Белкомур" готова присоединиться Кировская область.

Проект "Белкомур" является частью комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Пермского края, республики Коми и Архангельской области. Программа состоит из двух основных блоков: реализация инфраструктурных проектов (северный и южный участки "Белкомура", железная дорога Архангельск-Сухое море, Архангельский глубоководный порт) и производственных проектов, в которых участвуют промышленные предприятия трех субъектов РФ.

Ориентировочная стоимость строительства южного участка "Белкомура" -Соликамск-Гайны-Сыктывкар протяженностью 580 км - составляет порядка 53 млрд рублей. Протяженность северного участка - Сыктывкар-Архангельск - 670 км, из них на новое строительство приходится 215 км, его примерная стоимость оценивается в 17 млрд рублей. Окупаемость железнодорожной магистрали "Белкомур" - 6,5 лет.

"Белкомур" - часть федерального транспортного проекта оси "Восток- Запад", поскольку строительство железной дороги общей протяженностью 1311 км (новое строительство - более 700 км, из которых 120 уже построено) дало бы возможность регионам Сибири и Урала выйти к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии по кратчайшему пути. Дорога сократила бы расстояние на 800 км и снизила затраты на перевозки. Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" было начато в 1999 году и приостановлено в 2002 году. Сметная стоимость всего проекта оценивается от 40 млрд до 100 млрд рублей.

Последние новости

14 июня 2025

13 июня 2025

12 июня 2025

11 июня 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30