Уставный капитал оператора железнодорожного проекта "Белкомур" планируется увеличить до 150 миллионов рублей
Пермский край планирует до конца 2007 года увеличить уставный капитал оператора железнодорожного проекта "Белкомур" - ООО "Межрегиональная инвестиционная компания "Северозапад-Прикамье" (Пермь) до 150 млн рублей. Как передает “РЖД-Партнер”, об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на слова заместителя председателя правительства Пермского края Михаила Антонова. "Будем увеличивать уставный капитал до 150 млн рублей. Я думаю, что на это потребуется 1,5-2 месяца", - сказал он. В настоящее время уставный капитал ООО составляет 72,5 млн рублей.
Ранее сообщалось, что ОАО "Соликамскбумпром" (Соликамск, Пермский край) внесло в уставный капитал ООО 12,5 млн рублей, став владельцем 17,2% в ООО. Пермский край и республика Коми внесли по 25 млн рублей, ОАО "Ярега-Руда" (Ухта) и ООО "Енисей" (Усинск)" - по 5 млн рублей.
Пермский край в конце мая учредил ООО - оператора проекта железнодорожной магистрали "Белкомур". Также сообщалось, что ОАО "РЖД" планировало войти в состав оператора проекта "Белкомур".
От Пермского края о готовности в реализации программы заявляли шесть промышленных предприятий: ОАО "Уралкалий", "Соликамскбумпром", "Сильвинит"), "Корпорация "ВСМПО-Ависма", "Сода-хлорат" и "Березниковский содовый завод". Кроме того, к проекту "Белкомур" готова присоединиться Кировская область.
Проект "Белкомур" является частью комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Пермского края, республики Коми и Архангельской области. Программа состоит из двух основных блоков: реализация инфраструктурных проектов (северный и южный участки "Белкомура", железная дорога Архангельск-Сухое море, Архангельский глубоководный порт) и производственных проектов, в которых участвуют промышленные предприятия трех субъектов РФ.
Ориентировочная стоимость строительства южного участка "Белкомура" -Соликамск-Гайны-Сыктывкар протяженностью 580 км - составляет порядка 53 млрд рублей. Протяженность северного участка - Сыктывкар-Архангельск - 670 км, из них на новое строительство приходится 215 км, его примерная стоимость оценивается в 17 млрд рублей. Окупаемость железнодорожной магистрали "Белкомур" - 6,5 лет.
"Белкомур" - часть федерального транспортного проекта оси "Восток- Запад", поскольку строительство железной дороги общей протяженностью 1311 км (новое строительство - более 700 км, из которых 120 уже построено) дало бы возможность регионам Сибири и Урала выйти к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии по кратчайшему пути. Дорога сократила бы расстояние на 800 км и снизила затраты на перевозки. Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" было начато в 1999 году и приостановлено в 2002 году. Сметная стоимость всего проекта оценивается от 40 млрд до 100 млрд рублей.