Акционеры КТК решили повысить тариф прокачки нефти с 1 октября 2007 года до $38 за тонну
Акционеры Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) решили повысить с 1 октября 2007г. тариф на прокачку нефти с $30,24 до $38 за тонну и снизили процентную ставку по привлеченным заемным средствам с 12,66% до 6% годовых. Как передает РБК, об этом сообщает пресс-служба КТК по итогам внеочередного собрания акционеров, прошедшего 18-19 сентября в Алма-Ате. На собрании акционеров КТК также была утверждена новая редакция устава ЗАО "КТК-Р", согласован план мероприятий по реструктуризации финансовой задолженности консорциума. "Собрание прошло в деловой и конструктивной обстановке. Достигнута договоренность о дальнейшей работе по подписанию меморандума о расширении КТК, оптимизации эксплуатационных и капитальных затрат консорциума", - подчеркивается в сообщении.
В связи с разногласиями в отношении тарифной политики акционеры КТК длительное время не могли достичь договоренности с российскими властями по вопросу о расширении мощностей нефтепроводной системы. Акционеры отказывались увеличивать тарифы на прокачку нефти по системе КТК в ответ на несогласие российских властей расширять ее мощности. В конце декабря 2006г. акционеры КТК отказались повышать тарифы на прокачку нефти по системе с 29 до 38 $/т.
В начале июля 2007г. на очередном собрании акционеры КТК не поддержали ни одного предложения АК "Транснефть", которая впервые принимала участие как акционер в собрании акционеров (ей была передана в управление 24-процентная доля РФ). "Транснефть" предлагала повысить тарифы на прокачку нефти КТК до $38 за тонну, снизить ставки по кредитам акционеров с 11-12% до 4-5%. Только после этого, по мнению монополии, мощности трубопроводной системы КТК могут быть повышены с 31,2 млн т до 67 млн т, на чем настаивают акционеры. "Транснефть", кроме того, предложила консорциуму для реструктуризации его задолженности выпустить еврооблигации на $5 млрд. После этого возглавлявший на тот момент "Транснефть" Семен Вайншток заявил, что компания "ужесточила" свои предложения к акционерам КТК и инициировала проведение собрания осенью 2007г. для обсуждения тех же вопросов.
КТК - первый крупный нефтепровод на территории бывшего СССР, построенный с участием частного капитала, соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ Новороссийска. В настоящее время доли участия правительств - основателей КТК распределяются следующим образом: Россия (в лице АК "Транснефть") - 24%, Казахстан - 19%, Оман - 7%. Среди частных нефтяных компаний - участников консорциума - Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15%), LUKARCO B.V. (12,5%), Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited (7,5%), Mobil Caspian Pipeline Company (7,5%), Agip International (N.A.) N.V. (2%), BG Overseas Holding Limited (2%), Kazakstan Pipeline Ventures LLC (1,75%) и Oryx Caspian Pipeline LLC (1,75%).