Значения Мирового бункерного индекса по итогам 7 декабря менялись незначительно
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показали незначительные изменения по итогам 8 декабря 2020 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT – 328,94 (-0,05)
VLSFO - USD/MT – 400,00 (0,00)
MGO - USD/MT – 470,23 (+1,93)
Сравнение Индекса рыночных бункерных цен (Market Bunker Prices = MBP) с Индексом оцифрованных бункерных цен MABUX (Digital Bunker Prices = DBP) в четырех крупнейших хабах мира показало, что 8 декабря в Роттердаме рыночные цены на 380 HSFO и MGO LS оказались ниже DBP индекса (т.е. топливо было недооценено) на $7 и $18 соответственно. При этом VLSFO в Роттердаме оказалось по-прежнему переоцененным на $9. В Сингапуре были отмечена 100-процентная корреляция MBP и DBP индексов на 380 HSFO и VLSFO при сохраняющейся недооценке MGO LS. В Фуджайре и Хьюстоне 380 HSFO и VLSFO оставались переоцененными. MGO LS показало недооценку в Фуджайре (минус $18), но переоценку в Хьюстоне.(плюс $9).
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, не показали выраженной динамики и изменились незначительно и разнонаправленно на опасениях за восстановление мировой экономики в период пандемии коронавируса.
Февральский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $0,05 до $48,79 за баррель. Январский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $0,16 до $45,60 за баррель. Спред между котировками составил $3,24 против $3,03 сессией ранее. Декабрьский фьючерс на газойль прибавил $0,50 - $402,00.
Сегодня утром торги на ведущих биржах пока не имеют выраженного тренда.
На данный момент беспокойство вокруг растущей заболеваемости коронавирусом в мире, особенно в США и Европе, преобладает на топливных рынках после волны оптимизма вокруг вакцины. Особенно тяжелая ситуация с коронавирусом сложилась в США, где суточный прирост заразившихся превышает отметку в 100 тыс. и вынуждает власти отдельных штатов вводить дополнительные ограничения. Экономические данные указывают на значительный ущерб, нанесенный пандемией, что, соответственно, оказывает давление на стоимость нефти и топлива.
По оценке Американского института нефти (API), запасы нефти в США по итогам прошедшей недели выросли на 1,14 млн баррелей, тогда как прогнозы ожидали снижения на 1,51 млн. Официальные данные американского министерства энергетики будут опубликованы сегодня в конце сессии.
Власти Ирана планируют довести продажу нефти до 2,3 млн баррелей в день. Такие цифры предусмотрены в бюджете страны на следующий год (с 21 марта 2021 года) и являются показателями до введения со стороны США санкций, блокирующих поставки нефти Ираном в другие страны. При этом отмечается, что в случае, если Ирану не удастся продавать сырье за рубеж, предусмотрено привлечение населения Ирана к сделкам по купле-продаже нефти для получения государством необходимых доходов.
Саудовская Аравия в январе 2021 года повысит цены на нефть для покупателей из Азии и понизит для США. Так, цена сорта Arab Light для Азии будет увеличена на максимальные за пять месяцев $0,8 за баррель. В результате цена будет на $0,3 за баррель выше стоимости корзины нефти Омана и Дубая. В то же время цены на все сорта нефти для США в январе уменьшатся на $0,3 за баррель.
ВВП стран Евросоюза в третьем квартале, по третьей, окончательной оценке, сократился на 4,2% в годовом выражении, а в квартальном - вырос на11,5%. Отмечается, что квартальный рост стал рекордным за всю историю ведения статистики (с 1995 года) после провала в предыдущем квартале. Кроме того, ВВП 19 стран еврозоны, по третьей оценке, в третьем квартале поднялся на 12,5% в квартальном выражении и уменьшился на 4,3% - в годовом. Показатель квартального роста в еврозоне также стал самым сильным с начала ведения статистики с 1995 года.
Согласно прогнозам, Великобритания в результате выхода из Евросоюза (Brexit) понесет больший финансовый ущерб, чем ЕС. В 2019 году 47% экспорта Великобритании шли в страны ЕС, оттуда поступили 50% общего импорта в страну. Таким образом ЕС остается крупнейшим рынком для Великобритании. Однако для 27 стран Евросоюза Лондон имеет гораздо меньшее значение торговле: в 2019 году туда ушло только 4% экспорта, поступили 6% импорта.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо не будут иметь выраженного тренда и могут меняться разнонаправленно в пределах плюс-минус $1-3», - отмечается в обзоре.