1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На вьетнамской верфи Damen спущен на воду электрический буксир проекта RSD-E 2513

8 декабря 2020   14:15

На вьетнамской верфи Damen спущен на воду электрический буксир проекта RSD-E 2513

Судно строится по заказу портовой администрации «Порты Окленда» (Новая Зеландия)

На судостроительном заводе Damen Song Cam (СП с вьетнамской компанией Song Cam Shipyard) 4 декабря 2020 года проведена церемония спуска на воду первого в мире полностью электрический буксира проекта RSD-E 2513. Этот уникальный буксир с реверсным  кормовым приводом имеет тяговое усилие 70 тонн, отмечается в пресс-релизе Damen.

Контракт на строительство инновационного буксира был подписан 29 июля 2019 года, а закладка самого судна состоялась 7 июля 2020 года. Буксир серии RSD-E 2513 является первым в мире буксиром с полностью электрической силовой установкой с тяговым усилием 70 тонн. Впервые буксир проекта Damen RSD Tug 2513, отличающийся топливной экономичностью, экологичностью и отвечающий стандарту IMO Tier-3, был представлен в 2018 году. Выбор электрической версии серии 2513 объясняется планами администрации «Порты Окленда» добиться нулевых выбросов в акватории порта к 2040 году.

В составе портового флота Окленда уже есть буксир Damen ASD Tug 2411, буксиры с гибридной движительной установкой, однако управляющая компания хотела получить судно, работающее только на электричестве.

Необходимость в таком электрическом буксире оправдана тем, что в Новой Зеландии реализуется программа устойчивого экологического развития: уже около 40% первичной энергии, вырабатываемой в стране, получается из возобновляемых источников, в том числе 80% электроэнергии, которая в основном поступает из гидроэнергетики и геотермальной энергетики.

После спуска на воду буксир будет достроен, на нем установят инновационное оборудование. Судно, которое получит имя Sparky, передадут новозеландскому заказчику в конце 2021 года. 

Модификация имевшейся платформы – буксира RSD Tug 2513 в полностью электрическую модель является продолжением работы инженеров Damen в направлении повышения экологической устойчивости строящегося флота, отмечается в сообщении. Недавно группа передала в эксплуатацию свой первый полностью электрический свайно-папильонажный фрезерный земснаряд (CSD). Ранее Damen поставила несколько паромов с электрической и гибридной силовой установкой в Данию и Канаду. Недавно компания подписала контракт на поставку девяти гибридных и полностью электрических паромов для работы в районе Роттердама (Нидерланды).

Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 36 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 11 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 175 новых судов в более чем 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.

Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную переделку крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.