На китайской верфи CMHI в Хаймене состоялась резка металла для будущего 5000-тонного судна Les AlizésЦеремония резки металла для кранового судна, которое будет построено по заказу подрядчика морских инженерных проектов Jan De Nul, состоялась на судостроительном заводе китайской группы China Merchants Group – China Merchants Heavy Industry (Jiangsu) Co., Ltd. (CMHI, Хаймэнь, пров. Цзянсу). Как сообщает пресс-служба Jan De Nul, судно получит имя Les Alizés.
Подготовка реализации проекта, проектирования и планирования заняла тринадцать месяцев. В ней участвовали коллективы специалистов китайской верфи и группы Jan De Nul.
Крановое судно Les Alizés в основном будет использоваться для строительства морских ветряных электростанций. Также такое судно, оборудованное мощным краном, может быть задействовано при реализации проектов по выводу из эксплуатации морских нефтегазовых добывающих платформ. Благодаря размерам и грузоподъемности Les Alizés сможет загружать, транспортировать и устанавливать несколько блоков самых больших и тяжелых фундаментов ветряных турбин.
Кроме того, как плавучее крановое судно, оно сможет устанавливать более тяжелые и крупные фундаменты в более глубоких водах и сложных условиях морского дна.
Основные характеристики судна: грузоподъемность основного крана – 5 тыс. тонн, грузоподъемность палубы площадью 9,3 тыс. кв. м – 61 тыс. тонн. Благодаря этому Les Alizés сможет транспортировать при этом несколько единиц тяжелых фундаментов за один рейс к месту установки на шельфе, что в конечном итоге позволит сократить потребление судового топлива и снизить выбросы.
В отличие от другого строящегося сейчас для Jan De Nul кранового судна, Voltaire, у Les Alizés не будет четырех опор для подъема судна над поверхностью моря, что позволит ему не зависеть от глубины и условий морского дна. Les Alizés будет оснащено системой динамического позиционирования DP2. Система двойной очистки выхлопных газов, которой будет оборудовано судно, удаляет до 99% мелких частиц. Используется система очистки отработавших газов дизельного двигателя с помощью сажевого фильтра (DPF) и выборочная каталитическая редукция (SCR) для удаления серы.
Благодаря такой системе фильтрации оба судна - Les Alizés и Voltaire - будут первыми судами для установки ветротурбин с чрезвычайно низкими выбросами (класс ULEv) и с сертификацией EURO STAGE V (нотация ULEv). Les Alizés также будет иметь обозначения Cleanness NDO7 и Green Passport EU. Класс Cleanship обозначает, что судно контролирует и сводит к минимуму объем сточных вод и всех других видов отходов.
Второе обозначение свидетельствует, что все материалы и опасные вещества, используемые при строительстве судна, регистрируются для того, чтобы облегчить в дальнейшем утилизацию судна при выводе его из эксплуатации. Оба сертификата выдаются уполномоченным на это внешним агентством.
Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.
Jan De Nul участвовала в нескольких проектах морских ветропарков в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии.