Китай начал строительство кранового судна для Jan De Nul
На китайской верфи CMHI в Хаймене состоялась резка металла для будущего 5000-тонного судна Les Alizés
Церемония резки металла для кранового судна, которое будет построено по заказу подрядчика морских инженерных проектов Jan De Nul, состоялась на судостроительном заводе китайской группы China Merchants Group – China Merchants Heavy Industry (Jiangsu) Co., Ltd. (CMHI, Хаймэнь, пров. Цзянсу). Как сообщает пресс-служба Jan De Nul, судно получит имя Les Alizés.
Подготовка реализации проекта, проектирования и планирования заняла тринадцать месяцев. В ней участвовали коллективы специалистов китайской верфи и группы Jan De Nul.
Крановое судно Les Alizés в основном будет использоваться для строительства морских ветряных электростанций. Также такое судно, оборудованное мощным краном, может быть задействовано при реализации проектов по выводу из эксплуатации морских нефтегазовых добывающих платформ. Благодаря размерам и грузоподъемности Les Alizés сможет загружать, транспортировать и устанавливать несколько блоков самых больших и тяжелых фундаментов ветряных турбин.
Кроме того, как плавучее крановое судно, оно сможет устанавливать более тяжелые и крупные фундаменты в более глубоких водах и сложных условиях морского дна.
Основные характеристики судна: грузоподъемность основного крана – 5 тыс. тонн, грузоподъемность палубы площадью 9,3 тыс. кв. м – 61 тыс. тонн. Благодаря этому Les Alizés сможет транспортировать при этом несколько единиц тяжелых фундаментов за один рейс к месту установки на шельфе, что в конечном итоге позволит сократить потребление судового топлива и снизить выбросы.
В отличие от другого строящегося сейчас для Jan De Nul кранового судна, Voltaire, у Les Alizés не будет четырех опор для подъема судна над поверхностью моря, что позволит ему не зависеть от глубины и условий морского дна. Les Alizés будет оснащено системой динамического позиционирования DP2. Система двойной очистки выхлопных газов, которой будет оборудовано судно, удаляет до 99% мелких частиц. Используется система очистки отработавших газов дизельного двигателя с помощью сажевого фильтра (DPF) и выборочная каталитическая редукция (SCR) для удаления серы.
Благодаря такой системе фильтрации оба судна - Les Alizés и Voltaire - будут первыми судами для установки ветротурбин с чрезвычайно низкими выбросами (класс ULEv) и с сертификацией EURO STAGE V (нотация ULEv). Les Alizés также будет иметь обозначения Cleanness NDO7 и Green Passport EU. Класс Cleanship обозначает, что судно контролирует и сводит к минимуму объем сточных вод и всех других видов отходов.
Второе обозначение свидетельствует, что все материалы и опасные вещества, используемые при строительстве судна, регистрируются для того, чтобы облегчить в дальнейшем утилизацию судна при выводе его из эксплуатации. Оба сертификата выдаются уполномоченным на это внешним агентством.
Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.
Jan De Nul участвовала в нескольких проектах морских ветропарков в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии.