В России невозможно строить речной сезонный флот по конкурентоспособным ценам без международной кооперации. Такое мнение в ходе организованного «ПортНьюс» вебинара «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить?» высказал председатель совета директоров ООО «ВодоходЪ» Виктор Олерский.
«Надо понимать, что сегодня наши судостроительные заводы загрузились по полной программе, и в силу различных причин наша страна - это та часть суши, которая не является самым оптимальным местом для строительства простых и дешевых судов с низкой добавленной стоимостью. Поэтому здесь придется подумать и выступить с инициативой... с кем-то все равно придется кооперироваться», - сказал Виктор Олерский.
При этом он отметил, что в части строительства судов река-море в России удалось достичь некоего баланса между ценой и эффективностью судна.
Кроме того, Виктор Олерский высказался за аккуратное регулирование тарифов по видам транспорта для достижения транспортного баланса с учетом общегосударственных задач, таких как эффективность и экологичность перевозок.