Реконструкция мелководной набережной необходима для обеспечения стоянки, достроечных работ и швартовных испытаний спущенных на воду судов снабжения
Главгосэкспертиза России одобрила представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию и строительство гидротехнических и других сооружений судоверфи «Звезда». Об этом сообщает пресс-служба учреждения.
Как сообщалось ранее, в апреле 2018 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам экспертизы проекта VII этапа I очереди I этапа работ, включающего демонтаж и строительство новых сооружений и сетей мелководной и южной набережных, а также строительство распределительной трансформаторной подстанции РТП-60 о в прибрежной части акватории бухты Большой Камень.
Настоящий проект предусматривает корректировку решений.
Отмечается, что реконструкция мелководной набережной необходима для обеспечения стоянки, проведения достроечных работ и швартовных испытаний спущенных на воду судов снабжения.
Нагрузка на набережную значительно возрастает - здесь размещают портальные краны грузоподъемностью 32 тонны, крановые рельсовые пути с крановыми упорами и домкраты по 150 тонн, что требует устройства дополнительных свай.
Корректировкой проекта предусмотрены уширения крановых балок в местах расположения площадок под домкраты и штормовых удерживающих устройств. Штормовое крепление кранов обустроят в приямках подкрановых балок в секции № 5, там же и в секции № 4 оборудуют площадки под домкраты. В зоне площадок установят дополнительные буронабивные железобетонные сваи.
Южную набережную нуждается в обновлении для обеспечения кратковременной швартовки судов обслуживающего флота верфи. Кроме того, автокраны и грузовой автотранспорт будут выполнять здесь работы по номенклатуре грузов снабжения грузоподъемностью до 16 тонн и другие производственные процессы.
Для этого на набережной разместят швартовные тумбы на усилие 40 тонн с шагом 25 м вдоль кордона. В ходе корректировки было решено произвести забивку оторочки из шпунта «Ларсен 5-УМ» на расстоянии 1,75 м от оси лицевой шпунтовой стенки с частичной анкеровкой новой лицевой шпунтовой стенки. При этом из-за наличия в тылу Южной набережной здания центральной заводской лаборатории, которое не подлежит сносу на данном этапе, анкерная конструкция имеет разные конструктивные решения по длине сооружения.
Также в проектную документацию внесены и другие изменения. Проектная мощность VII этапа выражена в количестве достраиваемых судов снабжения с учетом максимального времени на одно судно – не более двух месяцев. Проектная мощность объекта в итоге составляет шесть судов в год.
Корректировку проектной документации выполнили в ООО Дальневосточный проектный институт «Востокпроектверфь». Застройщик – ООО «Судостроительный комплекс «Звезда».
Судостроительный комплекс «Звезда» строится на побережье Уссурийского залива для организации выпуска крупнотоннажных судов и оборудования для нефтегазодобычи на континентальном шельфе. Частично производство было запущено в эксплуатацию в 2016 году, в настоящее время ведется его расширение.
Ссылки по теме:
Главгосэкспертиза одобрила обновленный проект этапа строительства судоверфи «Звезда» >>>>
Одобрены новые этапы строительства судоверфи «Звезда» >>>>
Главгосэкспертиза одобрила проект строительства сухого дока и набережных судоверфи «Звезда» (фото) >>>>