Это третий траулер-сейнер проекта SK-3101R, построенный для камчатского предприятия
На Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» (Калининград, входит в ОСК) 27 ноября 2020 года состоялась церемония передачи заказчику третьего траулера-сейнера «Василий Каплюк» проекта SK-3101R, выполненного по заказу рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский). Об этом сообщила объединенная пресс-служба Росрыболовства.
В торжественном мероприятии приняли участие заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, представители верфи и заказчика.
В своем выступлении Илья Шестаков отметил, что масштабное обновление рыбопромыслового флота стало возможным благодаря решению Президента Владимира Путина и программе «квоты в обмен на инвестиции».
«Сейчас в России строятся 53 новых современных рыбопромышленных судна, многие из них помогут повысить эффективность рыбохозяйственной деятельности. Хочу поблагодарить всех заводчан, которые принимали участие в строительстве этой серии. Суда, которые были построены по этому проекту уже работают на промысле и показывают свою надежность и эффективность», – отметил в своем выступлении Илья Шестаков.
Антон Алиханов также поблагодарил всех работников верфи, принимавших участие в работе над проектом и выразил надежду, что программа квоты в обмен на инвестиции «будет расширяться и распространена в том числе на прибрежное рыболовство, где есть существенный задел для того, чтобы обновлять рыбопромысловый флот для наших рыбаков».
Контракт на строительство трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Он стал первым в России контрактом на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет. «Ленинец» и «Командор», переданные заказчику 26 августа и 6 декабря 2019 года, уже работают на Камчатке.
Траулер «Василий Каплюк» заложен в марте 2017 года, спущен на воду в июне 2018 года.
Напомним, проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW). Объектами лова судов этого типа являются различные виды донной и пелагической рыбы, такие как: минтай, треска, палтус, камбала, сельдь, иваси.
Основные технические характеристики: длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, осадка – 6,4 м, водоизмещение полное – 2340 тонн, скорость полного хода – около 13 узлов, экипаж – 15 чел., автономность – 25 суток.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
В сообщении Росрыболовства отмечается, что на сегодняшний день в рамках реализации механизма инвестиционных квот заключено 78 договоров с общим объемом привлекаемых инвестиций порядка 192 млрд руб.
Из них 53 договора заключены на предоставление квот под строительство рыбопромысловых судов (28 – для Дальневосточного и 25 – для Северного рыбохозяйственных бассейнов) с объемом инвестиций 171 млрд руб. и 25 договоров, предполагающих строительство новых рыбоперерабатывающих заводов (14 – на Дальнем Востоке и 11 – на Севере) стоимостью 21 млрд руб.
Ссылки по теме:
ПСЗ «Янтарь» отправил траулер-сейнер «Василий Каплюк» на ходовые испытания >>>>
ПСЗ «Янтарь» в ближайшее время передаст заказчику третий траулер-сейнер проекта SK-3101R >>>>
Рыболовецкий колхоз им. Ленина (Камчатка) получит дополнительные квоты на вылов благодаря инвестициям в судостроение >>>>
ПСЗ «Янтарь» передал Рыболовецкому колхозу им. Ленина траулер-сейнер «Командор» >>>>
На Камчатку прибыл головной траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ленинец» >>>>
ПСЗ «Янтарь» построит серию из трех траулеров для камчатского Рыболовецкого колхоза имени В.И.Ленина (графика) >>>>