Это одно из направлений оптимизации институтов развития, которую проведет правительство РФ
Правительство России, по поручению президента РФ, проведёт оптимизацию институтов развития, заявил председатель правительства Михаил Мишустин 23 ноября 2020 года на оперативном совещании с вице-премьерами. По его словам, оптимизировать структуру институтов развития планируется по четырём направлениям. Одно из них - преобразование ГТЛК и «ВЭБ-лизинг» в Единую лизинговую компанию. Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.
«Предлагается укрупнить ряд институтов развития, объединив их со схожим функционалом. Речь идёт о двух лизинговых компаниях – ГТЛК и «ВЭБ-лизинг», которые будут преобразованы в Единую лизинговую компанию», - сказал Михаил Мишустин.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) – крупнейшая лизинговая компания России. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. ГТЛК имеет кредитные рейтинги категории double B от международных рейтинговых агентств Fitch Ratings и Moody’s, а также рейтинг по национальной шкале «A+(RU)» от агентства АКРА. Активы компании по МСФО на 30 июня 2020 года составили 900 млрд руб.
Опрошенные ИАА «ПортНьюс» участники рынка судостроения и судоходства отметили, что в настоящее время в России наиболее активно инвестируют в новое судостроение три финансовых института – ГТЛК, Машпромлизинг (кэптивная компания ОСК) и ВЭБ-Лизинг. При этом ОСК и ВЭБ-Лизинг работают под санкциями.
Собеседники ИАА «ПортНьюс» обращают внимание на то, что при создании единой лизинговой компании возникает риск распространения режима санкций на новую финансовую структуру, объединяющую ГТЛК и ВЭБ-Лизинг.