У РЖД более 40 тыс. объектов по стране, обеспечение безопасности которых требует финансовых затрат в размере более 1,5 триллиона руб. Недавние изменения в законодательстве позволили компании упорядочить работу по обеспечению транспортной безопасности. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Николай Федосеев на Транспортной неделе-2020.
По словам представителя РЖД, принятый в 2020 году ФЗ-270, устанавливающий этапность оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры, дал возможность для реальной работы по обеспечению безопасности и упорядочил отношения с контрольно-надзорными органами. По оценкам аналитиков РЖД в 2018 году было рассчитано, что единовременное исполнение всех требований закона в части обеспечения безопасности невыполнимо, поскольку требует огромных финансовых затрат – более полутора триллиона руб.
Новый закон позволяет ежегодно определять приоритетные направление и вести ту же работу более эффективно. В то же время, давая отсрочку, закон не уменьшает финансовую нагрузку на компанию.
Проблемные моменты все же сохранились – это сложности планирования этапности оснащения оборудованием, которое имеет ограниченный срок службы в условиях рыночных колебаний, а также, содержание подразделений транспортной безопасности, составляющее основную часть расходов по данной статье.
В целом одобряя закон, РЖД рассчитывает на уточнение и корректировку его положений в части осуществления этапности на практике, критериев определения категорий объектов и др. «В любом случае реализация данных мер требует государственной поддержки», – заключил Николай Федосеев.