Работы выполняются в рамках реализации «дорожной карты» «Маринет»
Компания «Кронштадт - Навигационные системы будущего» (входит в группу компаний «Кронштадт» и является совместным предприятием АО «Кронштадт Технологии» и АО «Российская венчурная компания») завершила первый этап создания технологической платформы для разработки технологий безэкипажного судовождения (БЭС) методом компьютерного моделирования в виртуальной среде. Об этом сообщила пресс-служба группы компаний.
Результатом станет создание открытой технологической платформы, которая позволит экономически и технически эффективно разрабатывать технологии БЭС, отрабатывать с ее помощью основные технологические аспекты архитектуры системы управления БЭС, а также даст возможность подготовить рекомендации по навигации и проведению различных видов испытаний безэкипажных судов (в том числе, и с использованием виртуальной среды). Применение технологической платформы как основного инструмента подготовки операторов безэкипажных судов существенно повысит квалификацию и технологическую подготовленность судоводителей к работе с современным оборудованием и программным обеспечением. Кроме того, разрабатываемая платформа станет своеобразной виртуальной средой с имитаторами автономного управления для разработчиков и, в дальнейшем, образовательной средой для машинного обучения беспилотных систем.
На сегодняшний день КНСБ успешно выполнила первый этап работ – подготовила эскизный проект, включающий в себя разработку технических требований к Платформе моделирования (технические средства, модели, система визуализации, звуковое сопровождение, ходовой мостик, рабочее место инструктора), архитектурное решение Платформы, требования к алгоритмам математических моделей, а также выполнила анализ нормативных требований и актов, необходимых для разфработки Платформы.
Генеральный директор ООО «Кронштадт - Навигационные системы будущего» Андрей Родионов подчеркнул, что «Специалисты в процессе разработки находятся в постоянном взаимодействии с профильными органами, регулирующими законодательство судоходной отрасли, чтобы соблюсти все необходимые требования по безопасности и эффективности операций и процессов. При этом, мы понимаем, что зачастую разработка опережает время и становится драйвером изменений в законодательстве. Мы находимся в начале пути, но уже сейчас, аккумулируя богатый опыт и серьезные технологические наработки компании «Кронштадт Технологии», готовы выдавать рекомендации по навигации и проведению различных видов испытаний безэкипажных судов (в том числе, и с использованием виртуальной среды)».
По окончании работы будет создана открытая технологическая платформа для моделирования отработки основных схем маневрирования при навигации БЭС, в том числе, имитаторы постов управления разных типов, рекомендуемая схема системы управления безэкипажного судна, программные модули для моделирования управления безэкипажным судном в виртуальной среде. Вместе с тем, в виртуальной среде будет проработана возможность использования БЭС для решения специальных (нетранспортных) задач. Будут подготовлены контекстные предложения по сферам деятельности, подлежащим урегулированию и уточнению в рамках существующей нормативно-правовой базы с целью определения требований по допуску безэкипажных судов к различным видам испытаний, уточнения порядка проведения испытаний безэкипажных судов и определения требований к эксплуатации БЭС.
ООО «Кронштадт – Навигационные системы будущего» создано при участии АО «Кронштадт Технологии» и АО «РВК» в рамках реализации «дорожной карты» «Маринет» Национальной Технологической Инициативы. Целью деятельности компании является лидерство в разработке цифровых решений для коммерческого судоходства в стране и за рубежом.
Ссылки по теме:
ФГУП «Росморпорт» начало испытания по проекту безэкипажного судовождения >>>>
Владимир Путин призвал как можно быстрее утвердить нормативно-правовую базу для автономного судоходства >>>>
«Кронштадт» представляет пилотный проект по автоматическому и дистанционному судовождению «БЭС-КФ» >>>>