Речь идет о целевой поддержке предприятий речного транспорта в 10 регионах страны
В период пандемии COVID-19 потребность в госсубсидиях речного пассажирскго транспорта оценивается примерно в 1,5 млрд руб. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил сегодня в ходе съезда Союза транспортников России на тему «Анализ, выводы, предложения по преодолению в транспортном комплексе последствий в условиях пандемии» президент Союза транспортников России Виталий Ефимов.
Для сохранения водного пассажирского транспорта в 10 регионах страны (большая часть из которых – в Сибири и на Дальнем Востоке) требуются федеральные субсидии. Данное предложение поддержано Ассоциацие портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) и рекомендовано для включения в резолюцию съезда.
Виталий Ефимов подчеркнул, что сохранение отрасли речных пассажирских перевозок имеет социально-стратегический характер, поскольку для значительного числа населенных пунктов страны речные суда являются единственным безальтернативным видом транспорта. Речные перевозки пассажиров во многих регионах страны не окупаются, что приводит к закрытию линий и ликвидации судов. Ситуация ухудшается на фоне экономического спада, вызванного пандемией.
В соответствии с программой Транспортной недели-2020 в Москве в формате онлайн состоялся съезд Союза транспортников России совместно с Министерством транспорта Российской Федерации при участии Администрации президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, Общероссийского народного фронта, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, отраслевых союзов и ассоциаций, транспортных предприятий и общественных организаций. Задача участников круглых столов и пленарного заседания Съезда транспортников в условиях новых вызовов – проанализировать деятельность предприятий по всем составляющим организации перевозок и предложить рациональные меры поддержки в объеме выделенных средств, актуальные для всех участников транспортного процесса.
С видео круглого стола можно ознакомиться по ссылке >>>>