Росавтодор и правительство Петербурга официально объявили концессионный конкурс по строительству Орловского тоннеля под Невой
Федеральное дорожное агентство и правительство Санкт-Петербурга 14 сентября официально объявили концессионный конкурс по проекту строительства транспортного тоннеля под рекой Невой в Санкт-Петербурге (Орловский тоннель), сообщении о конкурсе опубликовано в СМИ, передает ПРАЙМ-ТАСС.
При заключении и исполнении концессионного соглашения на стороне концедента совместно выступают: Федеральное дорожное агентство и правительство Санкт-Петербурга. Место нахождения конкурсной комиссии по адресу нахождения Министерства транспорта РФ. Срок действия концессионного соглашения – 30 лет (с даты подписания соглашения).
На основании заявок на участие в конкурсе, предоставляемых заявителями, будет проведен предварительный отбор участников конкурса, допущенных к подаче конкурсных предложений. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится в 12:00 мск 30 ноября 2007 г. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями – в 12:00 мск 8 мая 2008 г. В сообщении говорится, что сроки проведения конкурса могут быть изменены, измененные сроки будут опубликованы в установленном порядке.
Как сообщал ПРАЙМ-ТАСС ранее со ссылкой на председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максима Соколова, строительство Орловского тоннеля направлено на решение задач развития транспортной инфраструктуры России в части повышения пропускной способности Волго-Балтийского водного пути и формирования автодорожной связи центра Петербурга с основными внешними автодорогами.
Он напомнил, что общая стоимость проекта Орловского тоннеля составляет 26,4 млрд руб. Срок концессии - 30 лет. Сроки реализации проекта - 2006-2011 гг.
В соответствии с проектной документацией, подготовленной Петербургом, в состав тоннельного комплекса войдут 2 параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения. Общая длина тоннеля составит 1,7 км. Внутренний диаметр тоннеля равен 12,4 м. Общая стоимость проекта Орловского тоннеля составляет 26,4 млрд руб. Однако окончательные технические параметры и технологию строительства тоннеля будет определена в ходе концессионного конкурса. По предварительной оценке, оптимальные тарифы платного проезда составят на момент его ввода в эксплуатацию для легковых автомобилей - 23 руб за одну поездку, для грузовых автомобилей - 45 руб за одну поездку. Прогнозная интенсивность движения транспортных потоков при рекомендуемом уровне тарифов на 2010 г составит около 59 тыс автомобилей в сутки, на 2024 г - до 62 тыс. В соответствии с предлагаемой схемой финансирования предусматривается равное участие в проекте средств Инвестиционного фонда РФ, бюджета Санкт-Петербурга и частного инвестора. Доля каждого участника составит около 33%, то есть средства Инвестиционного фонда составят 8,8 млрд руб, бюджет Санкт-Петербурга и средства частных инвесторов в размере 17, 6 млрд руб. В ходе концессионного конкурса доли Санкт-Петербурга и Российской Федерации могут быть уменьшены.