1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В польском порту Гдыня началась процедура отбора частного партнера для строительства внешнего порта

12 ноября 2020   15:33

В польском порту Гдыня началась процедура отбора частного партнера для строительства внешнего порта

Строительство аванпорта увеличит общую площадь порта на 151 га, а контейнерооборот - на 2,5 млн TEU  

Администрация порта Гдыня (PGA, Польша) приступила к процедуре отбора частного партнера для участия в проекте «Строительство внешнего порта в порту Гдыня». В сообщении портовой администрации отмечается, что процедура будет проводиться в виде «конкурентного диалога» - наиболее оптимальной формы, предусмотренной законом о государственных закупках и о государственно-частном партнерстве (ГЧП) при отборе подрядчиков для реализации крупных инфраструктурных проектов.

Отмечается, что проведение диалога, консультаций является важным этапом в реализации проекта «Внешний порт в порту Гдыня».

Консультантом сделки, который завершил изучение финансовых, юридических и технических вопросов, выступает консорциум компаний: Ernst & Young sp. z o. о., Domański Zakrzewski Palinka sp. к. и Databout sp. z o.o.

Следующим шагом будет выбор из всех поданных предложений максимум пяти организаций (или их консорциумов) для проведения собеседований посредством конкурентного диалога. В ходе диалога администрация порта Гдыня предоставит в распоряжение  участников тендера комплект документации, таких как оценка эффективности, ТЭО, экологическая экспертиза проекта и многопрофильные концепции. Результатом такого диалога станет представление предложений, из которых PGA выберет наиболее выгодное. Соглашение о ГЧП на проектирование, строительство и эксплуатацию нового терминала будет подписано с выигравшей организацией с правом аренды на срок более 30 лет.

Крайний срок подачи заявок на участие в конкурсе - 15 января 2021 года.

Подчеркивается, что проект «Внешний порт» является единственным на рынке проектом, получившим финансирование на строительство инфраструктуры для подхода судов. Текущие инвестиции железнодорожного оператора PKP PLK в станцию порта Гдыня в размере 1,53 млрд злотых, предусматривают подъездные пути для обслуживания «Внешнего порта». Также продолжается модернизация ж/д ветки 201, которая обеспечить бесперебойное сообщение строящегося аванпорта с югом Польши и Европой.

Необходимость в расширении мощностей порта и строительства «Внешнего порта» объясняется ростом перевалки грузов и хорошие прогнозы на ближайшие годы. За последние три года текущие и планируемые инвестиции в различные проекты в порту Гдыня, превысили 1 млрд злотых. По мнению президента администрации порта Адама Меллера,  реализация проекта поможет стать порту Гдыня генератором экономического развития всей страны на следующие десятилетия.

Инвестиционный проект строительства «Внешнего порта», являющийся приоритетной задачей PGA, уже получил одобрение правительства Республики Польша и включен в правительственный проект Программы развития польских морских портов до 2020 года (с перспективой до 2030 года).

Глубоководный аванпорт будет построен на базе Силезской набережной на намывной территории, выходящей за пределы нынешнего защитного волнолома. Необходимость расширения мощностей порта за счет строительства аванпорта диктуется усиление конкуренции, а также ожидаемым спросом на перевалку контейнеров в польских морских портах, который, по прогнозам вырастет примерно до 9,5 млн TEU в 2050 году. Аванпорт, представляющий собой вытянутый контейнерный причал на искусственной территории, увеличивает общую площадь порта на 151 га. Здесь смогут обрабатывать до 2,5 млн TEU грузов. Также аванпорт Гдыни позволит обслуживать заходящие контейнерные суда типоразмера Baltmax, то есть длиной до 430 м (в будущем – до 490 м), шириной 60 м (70 м) и осадкой до 15,5 м.

Строительство «Внешнего порта» окажет положительное влияние на развитие рынка труда в Гдыне, созданием около 700 рабочих мест в самом порту  и более 4,2 тыс. рабочих мест в смежных отраслях.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025