Компания работает в сфере технологии подачи газового топлива в судовых системах
MAN Cryo (дочерняя компания MAN Energy Solutions) начала работу над рядом проектов по созданию систем подачи жидкого водородного топлива и газа (LH2 FGSS) для вакуумных резервуаров различного размера, оснащенных газовой обвязкой резервуаров и всем необходимым оборудованием для обеспечения безопасности и работы. MAN Cryo пока не уточняет детали этих проектов. Работы над водородными системами на своем предприятии в Гетеборге (Швеция).
В 2018-2019 годах компания MAN Cryo собственными силами в своей штаб-квартире в Гетеборге разработала судовую газотопливную систему для использования сжиженного водорода. Концепция проекта FGSS была рассмотрена и одобрена несколькими общественными организациями.
Система LH2 FGSS имеет масштабируемую структуры, которая позволяет легко адаптировать ее к различным типам, размерам и условиям транспортировки. Конструкция подходит как для надпалубного, так и для подпалубного размещения, предлагая разработчикам проектов судов гибкость для оптимизации своих конструкций с точки зрения эффективности, а также грузового или пассажирского пространства. MAN Cryo имеет многолетний опыт работы с криогенными газами и решениями для хранения и распределения. Компания также установила множество водородных установок на суше, которые в сочетании с ее опытом в области судовых топливных газовых систем для СПГ оказались важными при разработке новой системы.
Сжиженный водород имеет температуру -253° по Цельсию и является одним из самых холодных криогенных газов, что подвергает компоненты и материалы системы экстремальным нагрузкам. Еще одной проблемой при проектировании была взрывоопасность водорода, поэтому инженерная группа MAN Cryo уделяла первоочередное внимание безопасности при эксплуатации. После сжижения водород уменьшается до 1/800 своего объема по сравнению с объемом его газовой фазы, что способствует более эффективному распределению. В качестве топлива водород не выделяет CO2 и может сыграть важную роль в переходе к более экологичной энергетической системе с низким содержанием углерода. Сжиженный водород можно использовать для зарядки аккумуляторных батарей для электрических двигателей с помощью технологии топливных элементов. В частности, в Норвегии оптимистично смотрят на будущее применение водорода в рамках своей цели по достижению нулевых выбросов вредных веществ от судоходной отрасли при использовании ископаемого топлива к 2050 году.
MAN Cryo в настоящее время предлагает на рынке системы для хранения, распределения и обработки различных сжиженных газов. В 1999 году компания поставила первую в мире СПГ газотопливную систему для норвежского парома Glutra, которая находится в эксплуатации и сегодня. В 2013 году MAN Cryo поставила свою систему для первого в мире СПГ бункеровщика SeaGas, работающего в Стокгольме.
Компания MAN Energy Solutions (головной офис - Аугсбург, Германия) основана в 1758 году и сегодня является мировым лидером на рынке крупных дизельных двигателей для использования на судах и электростанциях. В июне 2018 года компания объявила о смене своего прежнего названия MAN Diesel and Turbo. MAN Energy Solutions является одним из трех ведущих поставщиков турбомашин. В компании работают 14 тыс. работников в более чем 120 центрах, расположенных в Германии, Дании, Франции, Чехии, Индии и Китае. Линейка продукции компании включает двухтактные и четырехтактные двигатели для морских судов и стационарных объектов, турбокомпрессоры и винты, газовые и паровые турбины, компрессоры и химических реакторы. MAN Energy Solutions входит в энергетическое подразделение группы MAN SE, одной из 30 ведущих немецких компаний. В 2015 году MAN Energy Solutions приобрела и интегрировала в свою структуру поставщика топливного газа компанию Cryo AB, под новым брендом MAN Cryo.