Морская контейнерная линия “Роксолана” принесла “Украинскому дунайскому пароходству” годовой убыток в размере около $1 миллиона
Работа морской контейнерной линии «Роксолана», единственной национальной контейнерной линии Украины, принесла перевозчику, ОАО «Украинское дунайское пароходство», годовой убыток в размере 5 млн гривен (около $1 млн). Как сообщает “РЖД-Партнер”, такая информация прозвучала от имени руководства ОАО “УДП” по результатам анализа деятельности пароходства. Данный итог получен на фоне оборота линии на уровне 5,646 тыс. TEU за тот же 2006 год, что составило рост 4% к предыдущему году. За первое полугодие 2007 года линия также показала рост, достигнув 3,389 тыс. TEU. При этом удельный вес линии по-прежнему находится ниже 1-процентной планки от общего линейного контейнерооборота Украины.
«К сожалению, мы не конкуренты на этом рынке. Было изначально неправильно создавать «контейнерную линию национального перевозчика» на рынке, который постоянно глобализируется», - заявил и.о. президента ОАО УДП Олег Титамир. По информации руководителя, ввиду неудовлетворительных финансовых результатов пароходство пошло на расторжение контрактов с турецким и украинским операторами. «На сегодня мы пробуем новый вариант контейнерных перевозок судном типа «Агафонов». Однако, по моему мнению, пароходству не следует заниматься непрофильным бизнесом, и в итоге возить тремя судами триста контейнеров в месяц», - резюмировал Титамир.
Оборот линии с момента ее запуска в 2004 г. составил порядка 17 тыс. TEU. Инициаторы линии в лице Минтранссвязи Украины и ОАО УДП рассчитывали выйти на уровень 7 тыс. TEU в год.