Вопрос с финансированием этого мероприятия по-прежнему не решен
Администрация Ростова-на-Дону готова выделить четыре участка общей площадью 13,5 га для переноса Первого грузового района порта города. Об этом сити-менеджер Алексей Логвиненко заявил во время совещания, где обсуждался вопрос о развитии портово-промышленной левобережной зоны, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Региональные власти не раз говорили о желании продлить набережную, расположенную на правой стороне Дона. Мешает этим планам в первую очередь порт, в который, по сути, набережная и упирается.
«Решение о продлении набережной отвечает потребностям большинства ростовчан. Но при этом порт нам также необходим. Совместными усилиями надо выработать такой подход, который позволит учесть интересы общества и бизнеса. Важно, чтобы реализация этого проекта не затянулась на многие годы», — сказал Алексей Логвиненко.
Представители АО «Ростовский порт» в свою очередь не раз заявляли, что готовы переехать. Но основной вопрос, в который все упирается, финансовый. Так, ранее перенос всех мощностей оценивали в 3 млрд руб. Региональные власти говорят, что компенсировать порту такие затраты они не могут.
АО «Ростовский порт» располагает тремя грузовыми районами: первым (центральным) — на Береговой, 30, вторым — в Александровском ковше в Аксае и четвертым — на левом берегу Дона в промзоне Заречная.Центральный грузовой район включает восемь грузовых причалов и один пассажирский. На выезде из порта находится ж/д станция Кизитеринка. Порт принимает грузы по железной дороге и автомобильным транспортом, отправляет водным. Преимущественно обрабатывает насыпные и тарно-штучные грузы, грузы в биг-бэгах. В номенклатуре грузов преобладают уголь и зерновые.
Порт принимает теплоходы грузоподъемностью до 5 тыс. тонн. Гарантированная осадка у причалов 1-го грузового района составляет 3,6 м, на втором и четвертом грузовых районах — 4,0 м.