1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Проект порта Лавна (Мурманская область) может быть пересмотрен - Минтранс

10 ноября 2020   11:05

Проект порта Лавна (Мурманская область) может быть пересмотрен - Минтранс

Инвесторы рассматривают возможность диверсификации грузовой базы для терминала

Инвесторы рассматривают возможность диверсификации грузовой базы для терминала Лавна, строящегося в Мурманской области. Об этом в ходе организованного «ПортНьюс» Круглого стола «Системные проблемы морского и речного транспорта через призму COVID-19» сообщил заместитель министра транспорта России Юрий Цветков. По его словам, пересмотр проекта связан с плохой рыночной конъюнктурой на рынке угля на западном направлении.

Он также отметил, что Комплексный план развития магистральной транспортной инфраструктуры (КПМИ) является «живым документом», в который могут вноситься коррективы в зависимости от складывающейся конъюнктуры. При этом 75% средств на реализацию проектов, предусмотренных планом в части морских портов, финансируются за счет частных инвесторов.

Напомним, проект строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту «Мурманск» включен в Госпрограмму «Развития транспортной системы России», Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию РФ и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры».

Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.

Угольный перевалочный комплекс «Лавна» станет одним из самых высокотехнологичных морских терминалов в стране. Проект предусматривает специализированную технологию, позволяющую минимизировать экологическое воздействие на окружающую среду. В порту будет построена закрытая конвейерная система транспортировки угля, аспирационная система и система пылеподавления на всех узлах пересыпки, а также система орошения на складе угля.

Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.

В целом инвестиции в проект комплексного развития транспортного узла составляют более 130 млрд руб, вложения в создание терминала «Лавна» - 34 млрд руб.

Ссылки по теме:

Угольный терминал «Лавна» в 2022 году выйдет на проектную мощность в 18 млн тонн в год >>>>

Подписано акционерное соглашение по строительству терминала «Лавна» в рамках Мурманского транспортного узла >>>>

Лавна строится >>>>

Темы: