Потенциал роста грузоперевозок на линии – до 2,2 млн тонн в год
Железнодорожная паромная линия из портов Ленинградской области на Калининград крайне важна для страны. Целесообразно ее эксплуатировать, в первую очередь, именно как грузовую на паромах-газоходах с высокой ледовой категорией. Такое мнение в ходе организованного «ПортНьюс» вебинара «Все паромы России: Балтика» высказал генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор Геннадий Егоров.
В настоящее время линия Усть-Луга – Балтийск востребована, по ней перевозится до 1,2 млн. тонн грузов в год с потенциалом роста до 2,1 – 2,2 млн. тонн. Эта паромная линия может быть эффективна для перевозок нефтепродуктов, угля, апатита, зерна, сои и др.
Для запуска линии на полную загрузку требуется пять - шесть паромов (сейчас в наличии 2 – 3), считает эксперт. Причем паромы должны быть оптимизированы по размерам под имеющиеся терминалы Усть-Луги и Балтийска, экологически «чистые» (на сжиженном природном газе, СПГ), с арктической ледовой категорией ARC4, которая не требует ледокольного сопровождения зимой в порту Усть-Луга.
Спущенное на воду в августе 2020 года паромное судно «Маршал Роковссовский» проекта CNF19M (для Росморпорта) с 2021 года выйдет на линию Усть-Луга – Балтийск. Это 80-ти вагонный 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром - газоход ледовой категорией Arc4 с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, с размещением газовых емкостей в трюме в средней части на безопасном удалении от надстройки и от машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами, с возможностью бункеровки СПГ одновременно с четырех автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ.
Новый концепт, в отличие от ранее предлагаемых, является чисто грузовым - без функции перевозки пассажиров. На линии Усть-Луга - Балтийск пассажирская функция является дотационной, а пассажирские требования существенно влияют на общее расположение судна и его конструкцию, скорость и мощность. Таким образом, пассажирская функция заметно снижает вагоновместимость, усложняет перевозку опасных грузов и увеличивают себестоимость грузовых перевозок.
Полностью с записью вебинара ««Все паромы России: Балтика» можно ознакомиться на канале «PortNews TV >>>>