За 10 месяцев 2020 года по водным путям бассейна перевезено около 750 тыс. пассажиров и более 7,8 млн тонн различных народно-хозяйственных грузов
На водных путях Обь-Иртышского бассейна завершена навигация – 2020. В настоящее время в Обь-Иртышском бассейне в связи с окончанием навигации завершаются работы по уборке средств навигационного оборудования (СНО), сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Первыми завершили навигацию путейцы Ямало-Ненецкого автономного округа, затем приняли эстафету путейцы Ханты-Мансийского, Сургутского и Тобольского районов водных путей и судоходства. Последними в бассейне завершили навигационный период 2020 года работники обстановочных бригад Омского РВПиС.
Отмечается, что аномально теплая погода, установившаяся в этом году, вносит свои коррективы в процесс завершения навигации. В частности, в связи с тем, что в районе города Салехарда ледостав ещё не наступил, не все суда размещены на зимний отстой. Так, в Ямало-Ненецком окружном управлении водных путей и судоходства обстановка действовала по 22 октября, но до настоящего времени обстановочные теплоходы не поставлены на береговую территорию ремонтно-отстойного пункта.
В Ханты-Мансийском окружном управлении водных путей и судоходства навигация завершилась с началом ноября – с 00:00 мск 2 ноября приступили к уборке плавучих СНО. Здесь в затоне 2 обстановочных теплохода - «Скворец» и «Перевал» - тоже ожидают ледостав. В стадии разоружения находится землесос «Казым», который в этом году разработал более 500 тыс. куб. м грунта.
В Сургутском районе водных путей и судоходства к уборке плавучих СНО приступили с 26 октября. При этом до настоящего времени на реке Обь в районе городов Нижневартовск и Сургут наблюдается шуга. Дежурную вахту в отстойном пункте несут экипажи теплоходов «Зыбь» и «Ворон». В районе зимнего наплавного моста, устанавливаемого на межнавигационный период в Нижневартовске, останется на зимовку ещё один теплоход «Сергей Чижов». Его экипаж помогает в сборке зимнего наплавного моста.
Необычно теплая погода для этого времени года задерживает и полное завершение навигации в Тобольском районе водных путей и судоходства, на водных путях которого, выше города Тобольск, СНО действовали по 2 ноября. Для расстановки флота в затоне после ледостава на дежурство поставлен теплоход «Михаил Кошкаров». Согласно уточненным прогнозам, появление льда в районе Тобольска ожидается 13 ноября.
В Омском районе водных путей и судоходства с 5 ноября приступили к уборке знаков на трансграничном участке реки Иртыш. Одновременно на приписном флоте, в том числе, на судах дноуглубления - «ШС-2», «ШС-6», «Иртышский-727» и других, уже провели дефектацию корпусов и начали активную работу по подготовке к судоремонту. Так на теплоходе «Павлин» ремонтные работы уже начались – здесь планируется обновление корпуса и некоторых механизмов. На зимний отстой поставлен теплоход «Василий Шелепов» - это судно первым открыло навигацию 2020 года, потому и первым ушло на заслуженный отдых, чтобы в 2021 году снова первым в Омском РВПиС начать навигацию.
В навигацию 2020 года ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» обеспечило содержание в безопасном для судоходства состоянии более 8800 км, в том числе 6192 км водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов (1-3 категории) и более 2600 км обслуживались на условиях контрактов и договоров.
На обслуживании навигационных знаков и мониторинге состояния судовых ходов были задействованы 62 обстановочные бригады.
В целях поддержания гарантированных габаритов и судоходных глубин на водных путях бассейна проводились дноуглубительные работы. Общий объем разработанного грунта составил 1653,9 тыс. куб. м, в том числе - 698,5 тыс. куб. м разработано в транзитных судовых ходах, объём внетранзитных и платных работ составил 955,4 тыс. куб. м. На дноуглубительных работах были задействованы многочерпаковый земснаряд «Иртышский-504», землесосы «Иртышский-727», «Казым», «Ямал» и «Иртышский-1020».
Государственное задание, установленное на навигацию 2020 года, выполнено, что позволило речным судам своевременно осуществить в полном объёме «северный завоз» грузов на территории Крайнего Севера и приравненных к нему районах.
В настоящий период времени технический и транспортный флот ожидает ледостав и готовятся к проведению судоремонта.